Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow Прокуратура информирует arrow РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Сегодня:       


РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ PDF Печать E-mail

1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон). Он регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Появится новый документ муниципального планирования,

который станет основой инвестиционных программ.

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (далее - снабжающая организация), в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций.

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ. C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль - ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

Изменится порядок установления тарифов

Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение. Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (ст.32 Закона). Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций, как это происходит сейчас.

В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов. Последний будет зависеть от того, по какому методу тарифы рассчитывались. Минимальный срок действия равен одному календарному году, а максимальный - пяти годам.

Расширяется перечень видов деятельности, плата за которые будет взиматься по утвержденным тарифам (ст. 31 Закона). Теперь регулироваться со стороны государства будет плата за транспортировку воды и сточных вод.

Новые правила подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения

Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения (ст.ст.18 и 19 Закона). Отличия от действующих правил не очень значительны, и в целом процедура подключения останется прежней.

Самое существенное изменение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

В таком случае может быть изменена инвестиционная программа. Для этого снабжающая организация обязана обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением об изменении инвестиционной программы и о включении в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя (п.7 ст.18 Закона). Отказать в изменении инвестиционной программы можно, только если такое изменение вызовет недоступность услуг для потребителей, о чем должно быть вынесено соответствующее определение. Иных оснований Закон не предусматривает.

Гарантирующая организация - новый субъект в сфере водоснабжения и водоотведения.

Закон установил понятие "гарантирующая организация", которую назначает орган местного самоуправления из числа снабжающих организаций. Гарантирующая организация будет устанавливаться для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в пределах поселения или городского округа. Этим статусом снабжающая организация наделяется, если к ее водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее по сравнению с остальными снабжающими организациями количество абонентов.

Гарантирующая организация обязана обеспечивать холодное водоснабжение (водоотведение) абонентов, и контролировать качество воды во всех сетях, входящих в централизованную систему водоснабжения и (или) водоотведения, независимо от того, принадлежат ли они ей или иным организациям (п.3 ст.25 Закона).

Помощник прокурора района                                                     Д.В. Максименко

 
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.