Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Аналитическая записка arrow 2012 год Сегодня:       


Аналитическая записка 2012 год PDF Печать E-mail

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево в отчетном 2012 году

     1. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот

      Расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот производится на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста  доходов (экономии расходов) бюджета города Костерево по формуле:

     БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi,  где

     БЭi  - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

     ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

     ЭРi  - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;  

     ПНЛi  - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления   i-й налоговой льготы.

    Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево, производятся по отчетному периоду - 2011 году.

    Согласно раздела IX Решения Совета народных депутатов города Костерево от 26.02.2010г. № 8/2 «Об утверждении Положения  «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования «Город Костерево» (период действия с 01.01.2010г.):

      Дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

      1) органы местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево» - в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения; 

      2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета   муниципального образования «Город Костерево» - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

     Фактический (ожидаемый) прирост доходов (ПДi) в местный бюджет  (экономия расходов) в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физкультуры и спорта, финансируемым из бюджета, составил:

         ПДi (земельный участок под зданием администрации) = (6 485 347*1,5:100) =97 280,21

          ПДi (земельный участок под зданием профилактория) = (16 615 544*1,5:100)=249 233,16

          ПДi (земельный участок  под зданием дома охотника) =

(1 561 959*1,5:100)=23 429,38

          ПДi (земельный участок под зданием дома быта) = (1 307 614,40*1,5:100)=19 614,22

          ПДi     (земельный участок под зданием бассейна) =

(9 552 225*1,5:100)=143 283,38

       ПДi (земельный участок  под зданием дома культуры) = (63 845 132*1,5:100)-0= 957 676,98

        ПДi  (земельный участок  под зданием стадиона) = (11 908 608*1,5:100)= 178 629,12

          ИТОГО: 1 669 146,45 (руб.) 

      Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот определяется по следующей формуле:

     ПНЛi = НБЗi * СНЗi - НБЛi * СНЛi, где 

    ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления  i-й налоговой льготы;

     НБЗi  - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;

     СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;

     СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

     Решением Совета народных депутатов города Костерево от 26.03.2010г. № 19/3 «О внесении изменений   в приложение  к решению Совета народных депутатов г.Костерево от 26.02.2010 г. № 8/2 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования  «Город Костерево» (период действия с 01.01.2010г.):

- налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, - снижена с 1,5 % до 0,9 %.

     Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки составили в отчетном периоде:

       ПНЛi  (земельный участок  МДОУ «Детский сад № 4 города Костерево») = (25 411 142,58 * 1,5:100) - (25 411 142,58 * 0,9:100) = 381 167,14 - 228 700,28 = 152 466,86

      ПНЛi  (земельный участок  МДОУ «Детский сад № 19 города Костерево») = (5 900 270,64 * 1,5:100) - (5 900 270,64 * 0,9:100) = 88 504,06- 53 102,44 = 35 401,62

      до  01.08.2012г.  ПНЛi  (земельный участок  МОУДО «Костеревская  детская музыкальная школа) (3755521,0* 1,5 : 100) - (3755521,0* 0,9 : 100) = 56332,82 - 33799,69= 22 533,13

    с 01.08.2012г.  ПНЛi  (земельный участок  МОУДО «Костеревская  детская музыкальная школа) = (4043099,3* 1,5 : 100) - (4043099,3* 0,9 : 100) = 60646,49 - 36387,89 = 24 258,60

     ПНЛi  (земельный участок  МОУ «Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1») = (49 221 767,29 * 1,5 : 100) - (49 221 767,29 * 0,9 : 100) = 738 326,51 - 442 995,91 = 295 330,6

    ПНЛi  (земельный участок  МОУ «Костеревская средняя общеобразовательная школа № 2») = 15 146 692,38 * 1,5 : 100) - (15 146 692,38 * 0,9 : 100) = 227 200,39 - 136 320,23 = 90 880,16

    ПНЛi (земельный участок  ММУ «Костеревская городская больница») = (45 965 935,16 * 1,5:100) - (45 965 935,16 * 0,9 : 100)= 689 489,03 - 413 693,42 = 275 795,61

   Итого: 896 666,58руб.

  Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот в 2012 году:          

     БЭi =   1 669 146,45 / 896 666,58 = 1,86

2. Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот  

     Социальная эффективность предоставления налоговых льгот может быть  признана положительной, так как предоставление налоговых льгот направлено на достижение цели по поддержке осуществления деятельности организаций  по предоставлению на территории города услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

 3. Оценка финансовой эффективности предоставления налоговых льгот

     Критерием финансовой эффективности предоставления налоговых льгот,   направленных на увеличение доходов (экономию расходов) местного бюджета, выступает  бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот.

     Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы, равная 1,86 - выше единицы. Следовательно,  финансовая эффективность предоставления налоговых льгот по приведенным критериям признается  в  2012 году   высокой.

    4. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот

    Негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот, такие как:                                                  

- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;

- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования «Город Костерево».

отсутствуют  при предоставлении действующих налоговых льгот.

     Таким образом, на основании вышеизложенного, установленные налоговые льготы по земельному налогу на территории муниципального образования, рекомендуется сохранить ввиду целесообразности их применения, основываясь на высокой оценке бюджетной эффективности их предоставления.  

 
Финансовый отдел
Главная
Положение об отделе
Должностные инструкции
Информация для населения
Бюджет МО "Город Костерево"
НПА по налогам (актуальные редакции)
Основные направления деятельности(доклад)
Кассовый план исполнения местного бюджета
Информация о мун. долге
Отчет об исполнении бюджета
Аналитическая записка
Изменения в бюджет
По результатам внешней проверки
Отчеты по муниципальному заданию
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ ПО ЦЕЛЕВЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Оценка эффективности мун. цел. программ за 2012 год
Положение о бюджетпроцессе
Информация по работе отдела в 2012 году
Методика прогнозирования поступлений по источникам
Методика прогнозирования поступлений доходов
Плательщикам земельного налога
Налогоплательщикам налога на имущество

© МО "Город Костерево" 2007-2019 г.