Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow Прокуратура информирует arrow ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТ ИЗБЫТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА Сегодня:       


ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТ ИЗБЫТОЧНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА PDF Печать E-mail

         В настоящее время одним из приоритетных направлений  развития экономики Российской Федерации позиционируется защита субъектов малого и среднего предпринимательства от избыточного контроля и надзора со стороны государственных  и муниципальных органов. 

Основные положения законодательства в данной сфере закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Практика прокурорского надзора в рассматриваемой сфере правоотношений и анализ обращений, поступивших в прокуратуру района, показывают, что  предприниматели, в большинстве своем, не в полном мере знают положения данного федерального закона.

Бытует мнение, что Федеральный закон № 294-ФЗ полностью ограждает предпринимателей любого уровня от государственного и муниципального контроля, проверки проводятся лишь один раз в три года, а сам закон распространяется на все органы государственной власти. Данное мнение является заблуждением.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона указано, что установленный им порядок организации и проведения проверок не распространяется на целый ряд сфер контрольной и надзорной деятельности.  В частности он не применим к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведении административного расследования; при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства; при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Следовательно, проверки указанных органов в пределах установленных полномочий проводятся без планов и согласований, в связи с особой значимостью проверяемых сфер деятельности.

Вместе с тем, все иные внеплановые проверки осуществляются контролирующими органами в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ. При этом ряд проверок проводятся контролирующими органами самостоятельно, а ряд согласуются с органами прокуратуры.

Остановимся на внеплановых проверках для проведения, которых не требуется согласование прокуратуры. Так в частности не требуется согласование прокуратуры:

- при проведении проверок по истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- при нарушении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены, в контролирующий орган.

- при наличии поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

Только после согласования с органом прокуратуры проводятся проверки в случаях поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При проведении проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет право ознакомиться с решением о согласовании проверки, которое должно имеется в наличии у проверяющих сотрудников контролирующего органа. Данное решение о согласовании внеплановой проверки  выполнено на бланке прокуратуры и имеет гербовую печать.

Заместитель прокурора района младший советник юстиции                                                                     Жуков О.А.    

 
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.