Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow По результатам внешней проверки arrow 2010 год Сегодня:       


Внешняя проверка 2010 г. PDF Печать E-mail

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво Петушинского района за 2010 год

 Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2010 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 2, 10, 11 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ «О Счётной палате Владимирской области», в соответствии со ст. 43 Закона Владимирской области от 14.08.2001 № 62-ОЗ «Устав (Основной Закон) Владимирской области», а также на основании обращения председателя Совета народных депутатов г.Костерёва Безлепкина А.А. (письмо от 08.02.2011       № 8/23), планом работы Счётной палаты Владимирской области на 2011 год, утверждённым постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 16.12.2010 № 388.

Настоящие материалы подготовлены в соответствии с методикой проведения внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета, утверждённой решением коллегии Счётной палаты от 25.01.2008 № 01/12. В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчётность главных распорядителей.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво  за 2010 год

Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета подготовлено в соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе годовой бюджетной отчётности, подготовленной отделом бюджетного учёта администрации г.Костерёво  в соответствии с порядком проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении городского бюджета, утверждённым решением Совета народных депутатов г.Костерёво от 05.03.2009 № 27/2.

В ходе проведения внешней проверки было установлено, что представленная годовая бюджетная отчётность муниципального образования за 2010 год по формам составления соответствует требованиям Приказа Минфина Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция).

В ходе проверки установлено, что сумма доходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Доходы бюджета» в графе 4 (29503,0 тыс.руб.) и «Расходы бюджета» в графе 4 (34664,14 тыс.руб.), соответствует общему объёму доходов, утверждённому решением СНД от 27.12.2010 № 90/12 «О внесении изменений и дополнений в решение  Совета народных депутатов г.Костерево от 29.12.2009 № 94/12 «О бюджете муниципального образования  «Город Костерево» на 2010 год» и сводной бюджетной росписью на 31.12.2010, что соответствует требованиям п.118 Инструкции.

Вместе с тем, установлено, что решением СНД не устанавливался дефицит местного бюджета в сумме 5161,14 тыс.руб., а также источники финансирования дефицита бюджета. Однако в представленной годовой бюджетной отчётности сумма по источникам финансирования дефицита бюджета, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117), по разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» в графе 4 указана в объёме 5161,14 тыс.руб., что не соответствует требованиям Инструкции, в соответствии с которыми в графе 4 отражается сумма плановых показателей дефицита бюджета, утверждённых решением о бюджете. Данный факт свидетельствует об искажении бюджетной отчётности.

В соответствии с требованиями п.2 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции годовая бюджетная отчётность муниципального образования формируется на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Главным администратором бюджетных средств бюджета муниципального образования является в том числе администрация г.Костерёво.

В ходе внешней проверки бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств установлено, что бюджетная отчётность, представленная администрацией г.Костерёво, по своему составу соответствует требованиям Инструкции.

Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств.

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Костерёво основывался на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования «город Костерёво» Петушинского района Владимирской области, принятого решением Совета народных депутатов город Костерёво от 05.05.2006     № 22/7, а также Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Костерёво (решение СНД от 05.06.2008 № 38/6).

Утверждение бюджета города Костерёво на 2010 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, в целом соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решением Совета народных депутатов г.Костерёва  от 29.12.2009 № 94/12 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Костерёво» на 2010 год» бюджет был утверждён по расходам в сумме 27007,00  тыс.руб., по доходам - 27007,00  тыс.руб. Верхний предел муниципального внутреннего  долга на 01.01. 2011 утверждён в сумме 0 рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей.

В течение 2010 года изменения и дополнения в бюджет г.Костерёва вносились 6 раз и были связаны в основном с корректировкой основных характеристик бюджета. Последняя корректировка параметров бюджета принята решением Совета народных депутатов г.Костерёва от 27.12.2010.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет г.Костерёва  на 2010  год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 9,24% и составила 29503,00  тыс.руб., расходная часть - на 28,35  % и составила 34664,14 тыс.руб. При этом установлено, что решением СНД от 27.12.2010 дефицит бюджета на 2010 год в сумме 5161,14 тыс.руб. (или 23,18% от объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений) не был установлен, что не соответствует требованиям ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, решением СНД не определены источники покрытия дефицита бюджета, что не соответствует требованиям ст.96 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно представленному отчёту об исполнении бюджета г.Костерёва за 2010 год, доходная часть бюджета исполнена в сумме 30071,55 тыс.руб. или на 101,93%. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 34663,32 тыс.руб. или 100,0% от объёма годовых назначений. Дефицит бюджета составил  4591,77 тыс.руб. (или 20,11% от объёма доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений). В качестве источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются: кредиты от кредитных организаций (1960,0 тыс.руб.); бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (2838,5 тыс.руб.); изменение остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета (206,72 тыс.руб.). Таким образом, по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2010 год размер дефицита местного бюджета не превысил ограничения, установленные ст.92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ сведений муниципальной долговой книги показал, что верхний предел муниципального долга на 01.01.2011 составил 4960, тыс.руб. В объём муниципального долга включены: кредиты, полученные от кредитной организаций (1960,0 тыс.руб.), и бюджетные кредиты (3000,0 тыс.руб.).

В течение 2010 года администрацией муниципальные гарантии не предоставлялись. Просроченная задолженность у администрации муниципального образования по исполнению своих обязательств как заёмщика на начало 2011 года отсутствует.

В ходе внешней проверки установлено, что администрацией муниципального образования соблюдены сроки представления годового отчёта об исполнении бюджета г.Костерёво в представительный орган, установленные ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, или не позднее 1 апреля текущего года. Вместе с тем, как показал анализ Положения о бюджетном процессе, ст.69 данного правового акта установлен срок представления годового отчёта об исполнении  бюджета муниципального образования «Город Костерёво» в СНД не позднее 1 мая текущего года, что не соответствует нормам Бюджетного кодекса.

Установлено, что в соответствии с ст.69 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Костерёво» администрация города предоставляет в СНД одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета следующие документы и материалы: проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчётность об исполнении городского бюджета иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, как показала внешняя проверка, администрацией муниципального образования не сформирован полный перечень документов, определённых ст.81 Бюджетного кодекса РФ и ст.69 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а именно не представлены следующие документы и материалы: отчёт о расходовании резервного фонда администрации г.Костерёва (представлен отчет о расходовании средств резервного фонда администрации г.Костерево за три квартала) и пояснительная записка к проекту решения СНД «Об отчёте исполнения бюджета муниципального образования «Город Костерёво» за 2010 год».

Согласно представленным сведениям финансового отдела г.Костерёва, кредиторская задолженность бюджета на 01.01.2011 составляет «-158,28 тыс.руб.», дебиторская задолженность 110,77 тыс.руб.

Бюджет исполнялся через открытые в отделении федерального казначейства г.Костерёва  лицевые счета. 

Исполнение бюджета осуществлялось на основе кассового плана и сводной бюджетной росписи, что соответствует требованиям ст.ст. 217, 217.1 Бюджетного кодекса РФ.

Вместе с тем, анализ структуры кассового плана показал, что он сформирован с нарушением требований постановления главы города от 11.03.2008 № 55 «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения  бюджета муниципального образования и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объёмов финансирования» (далее Порядок ведения кассового плана).

Установлено, что в составе доходов не показаны планируемые кассовые поступления по перечню доходных статей, установленных решением о бюджете  на текущий финансовый год, утверждённому решением о бюджете на текущий финансовый год, кроме того показатели доходов не сгруппированы в разрезе администраторов доходов бюджета, что является нарушением требований п. 2.3 Порядка ведения кассового плана. Расходы бюджета показаны в общей сумме и не распределены по перечню получателей  средств бюджета, утверждённому решением СНД о бюджете на текущий финансовый год (могут группироваться по кодам классификации расходов бюджета), что не соответствует п.2.4. Порядка ведения кассового плана.

Согласно п.2.5 Порядка ведения кассового плана, показатели кассовых поступлений и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета должны показываться в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Вместе с тем, в представленном кассовом плане указан размер дефицита бюджета, что не соответствует требования Порядка ведения кассового плана.

Для реализации принципа эффективности использования бюджетных средств постановлением главы от 30.04.2009 № 75 утверждено Положение «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Костерёво». Субъектами бюджетного планирования сформированы доклады о результатах деятельности за 2010 год.

Постановлением главы муниципального образования от 13.11.2009 № 223 «Об  основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Костерёво» на 2010 год» на 2010 год устанавливались муниципальные задания на оказание муниципальных услуг. При этом, как показала проверка, муниципальные задания установлены только МУ «Костеревский культурно-досуговый центр» и МУК «Костеревская городская библиотека» Петушинского района Владимирской области (с филиалом). При этом, муниципальное задание содержит только объёмные показатели, что не соответствует требованиям ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и  постановлению главы муниципального образования от 27.03.2009 № 55, утвердившим положение о порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Костерево». Так, например, муниципальное задание не содержит: выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания; перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее потребителей муниципальных услуг), предоставляемых в рамках муниципального задания, с выделением  категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей соответствующих муниципальных услуг; показатели, характеризующие состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых муниципальных услуг (в расчёте на одного потребителя муниципальной услуги каждой категории с приведением методики расчёта значений показателей, реквизитов правового акта, утвердившего требования к качеству оказания муниципальных услуг; порядок оказания муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг.

Администрацией муниципального образования не представлен отчёт о выполнении муниципальных заданий, что является нарушением требований  постановления главы муниципального образования от 27.03.2009 № 55.

Кроме того, администрацией муниципального образования как главным распорядителем бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета муниципального образования не исполнены требования ст.69.2 и ст.158 Бюджетного кодекса РФ в части формирования муниципального задания. Таким образом, бюджетные ассигнования, оценочно, в объёме 2205,4 тыс.руб. запланированы в бюджете без соответствующего задания.

При подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2009 год Счётной палатой Владимирской области обращалось внимание на необходимость соблюдения требований п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части утверждения порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Однако на момент проведения внешней проверки администрацией муниципального образования не был предоставлен данный порядок.

В 2010 году на территории муниципального образования реализовывались мероприятия 1 областной и 2 муниципальных целевых программ. Общий объём финансирования в рамках исполнения программных мероприятий составил 8111,75 тыс.руб. или 100,0% плана.

В отчётном финансовом году около 23,4% расходов городского бюджета осуществлялись программно-целевым методом (в 2009 году - 9,1 %). В 2010 году расходы муниципальных целевых программ, как и в 2009 году, были направлены на газификацию муниципального образования, ремонт муниципальных дорог, создание и ведение государственного земельного кадастра.

Анализ исполнения доходной части  бюджета г.Костерёва

Доходная часть бюджета в 2010 году исполнена в сумме 30071,55 тыс.руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - 22831,55 тыс.руб. (102,55% плана на год). Необходимо отметить, что объём собственных доходов бюджета сократился на 23,4% к уровню 2009  года и составил 99,24% в общей сумме доходов бюджета г.Костерёва.

Анализ исполнения доходной части бюджета г.Костерёва в 2010 году представлен в таблице № 1.

Таблица № 1, тыс.руб.

Наименование доходов

2009, исполнение

2010, перв. план

2010, уточн. план

2010, исполнение

Структура,%

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2009

2009

2010

ДОХОДЫ

18499,47

20117,00

22263,00

22831,55

102,55

123,42

47,12

75,92

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

10149,12

10081,00

12222,80

12892,02

105,48

127,03

25,83

42,87

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

4272,90

4410,00

4562,30

4889,59

107,17

114,43

10,88

16,26

Налог на доходы физических лиц

4272,90

4410,00

4562,30

4889,59

107,17

114,43

10,88

16,26

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

5786,21

5581,00

7595,00

7926,45

104,36

136,99

14,74

26,36

Налог на имущество физических лиц

130,38

211,00

135,00

140,13

103,80

107,48

0,33

0,47

Транспортный налог

1973,91

2000,00

2510,00

2681,25

106,82

135,83

5,03

8,92

Земельный налог

3681,91

3370,00

4950,00

5105,06

103,13

138,65

9,38

16,98

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

81,89

80,00

65,50

68,91

105,21

84,15

0,21

0,23

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ

0,00

0,00

0,00

7,07

0,00

0,00

0,00

0,02

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

8350,34

10036,00

10040,20

9903,90

98,64

118,60

21,27

32,93

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3960,39

3286,00

6600,20

6730,14

101,97

169,94

10,09

22,38

Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества

0,00

3136,00

6255,20

6362,77

101,72

0,00

0,00

21,16

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности

0,00

150,00

345,00

367,37

106,48

0,00

0,00

1,22

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

4390,92

6750,00

3440,00

3173,76

92,26

72,28

11,18

10,55

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

-0,97

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

20764,07

6890,00

7240,00

7240,00

100,00

34,87

52,88

24,08

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

20764,07

6890,00

7240,00

7240,00

100,00

34,87

52,88

24,08

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

8703,00

6662,00

6662,00

6662,00

100,00

76,55

22,17

22,15

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

10727,87

0,00

350,00

350,00

100,00

3,26

27,32

1,16

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

235,00

228,00

228,00

228,00

100,00

97,02

0,60

0,76

Иные межбюджетные трансферты

1098,20

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

39263,53

27007,00

29503,00

30071,55

101,93

76,59

100,00

100,00

ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ

39028,53

26779,00

29275,00

29843,55

101,93

76,59

99,40

99,24

Основную долю (43,20 %) в собственных доходах местного бюджета в 2010 году занимают налоговые доходы, которые составили 12892,02 тыс.руб. или 105,48% от утверждённого плана. Их поступление в сравнении с 2009 годом увеличилось на 27,03 0%.

В структуре налоговых платежей основными доходными источниками являются налог на доходы физических лиц, транспортный налог и земельный налог (98,32% общей суммы налоговых доходов).

Сумма поступлений в местный бюджет  налога на доходы физических лиц  за 2010 год составила 4889,59 тыс.руб., что на 14,43% превышает уровень 2009 года. Проектировки поступлений по данному налогу были увеличены в течение года на 3,45% относительно первоначального плана.

Поступление по  налогу на имущество физических лиц за 2010 год составило 140,13 тыс.руб. с исполнением плановых показателей на 103,80%. Относительно уровня 2009 года объёмы доходов от уплаты налога на имущество физических лиц в 2010 году увеличились на 7,48%.

При этом задолженность по налогу на имущество физических лиц увеличилась в на 33,9% по отношению к уровню 2009  года и на 01.01.2011составила 144,9 тыс.руб.

Транспортный налог с физических лиц в 2010  году исполнен в сумме 2681,25  тыс.руб. или 106,82% от утверждённого плана на год. Поступления доходов по транспортному налогу с физических лиц относительно 2009 года увеличились на 35,8%.

В ходе исполнения бюджета план по транспортному налогу был увеличен в на 510,0 тыс.руб. и составил 2510,00  тыс.руб.

Задолженность по транспортному налогу на 01.01.2011 составила 1586,54 тыс.руб. и увеличилась в 2010 году на 37,0%.

На 2010 год сумма земельного налога была рассчитана в размере 3370,0  тыс.руб.

Исполнение доходов по земельному налогу составило 5105,06 тыс.руб. или 103,13% к утверждённому плану.

Задолженность по земельному налогу увеличилась на 27,1% по отношению к уровню 2009 года и на 01.01.2011 составила 1820,79 тыс.руб.

Поступления за счёт уплаты государственной пошлины фактически составили 68,91 тыс.руб. (105,21%), что на 15,9% ниже уровня 2000 года.

Доходы от уплаты задолженности по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам составили 7,07 тыс.руб. При этом первоначальные проектировки по задолженности в бюджете не были предусмотрены.

Задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (включая пени и штрафы) по состоянию на 01.01.2011 достигла 3552,2 тыс.руб., что составляет 11,8% от общей суммы доходов бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2010  год. За отчётный год задолженность возросла на 853,26 тыс.руб. или 31,6%. Наибольшая доля задолженности приходится на земельный налог (51,3% в общей сумме задолженности по налогам).

Поступление неналоговых доходов в бюджет составило 9903,9  тыс.руб. или 98,64% к плановым назначениям. Основным источником неналоговых доходов бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2010  год поступили в местный бюджет в сумме 6730,14  тыс.руб. (101,97% от утверждённого плана), с увеличением к уровню 2009  года на 69,94%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2010 год поступили в городской бюджет в сумме 367,37 тыс.руб. (106,48% от утверждённого плана).

На конец 2010 года в г.Костерёво действовало 20 договоров аренды муниципального имущества (в 2009 году -17), в соответствии с которыми площадь арендуемого имущества составила 573 кв.м. (в 2009 - 1135,5 кв.м.).

По сведениям, представленным администрацией г.Костерёво, задолженность по арендной плате за имущество на 01.01.2011 отсутствует.

За 2010 год поступило средств от аренды земельных участков в сумме 6362,77 тыс.руб. при запланированных 6255,2 тыс.руб.

На конец 2010 года в г.Костерёво действовало 65 договоров аренды земельных участков, в соответствии с которыми площадь аренды составила 120156 кв.м.

По сведениям, представленным администрацией г.Костерёво, задолженность по арендной плате за имущество на 01.01.2011 отсутствует.

Задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2011 составила 60,1 тыс.руб. По сравнению с 2009 годом задолженность сократилась в 6,0 раз.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 3173,76  тыс.руб. (92,26 % плана), в том числе:

- 2484,6 тыс.руб. (92,4% плана) - доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- 689,16 тыс.руб. (91,9% плана) - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.

В ходе исполнения бюджета г.Костерёво за 2010 год плановые значения доходов от продажи материальных и нематериальных активов были сокращены в 2,0 раза, в том числе за счёт корректировки поступления доходов от реализации муниципального имущества в 2,2 раза.

В ходе проведения внешней проверки установлено, что решением СНД от 29.12.2009 № 92/12 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево» на 2010 год» утверждён прогнозный план приватизации, в который вошли 4 объекта муниципальной собственности (941,9 кв.м.). Прогнозируемая стоимость объектов, выставляемых на продажу, составляла 6000,0 тыс.руб. При этом решением от 30.06.2010 № 41/6 в прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерёво» на 2010 год» внесено изменение в части уточнения объектов муниципальной собственности, выставляемых на продажу. При этом прогнозным планом (программой) приватизации объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерёво» на 2010 год» не указывается прогнозируемое поступление доходов от реализации имущества, что ставит под сомнение плановые показатели бюджета по доходам от реализации муниципального имущества.

Установлено, что в связи с реализацией преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого имущества  в соответствии с Федеральным законом  от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения  недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации  или в  муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2010 году были проданы два объекта, расположенные по адресу: г.Костерево ул.Школьная, д.25, общей площадью 154,9 кв.м (ИП Андриановой В.К.)  и г.Костерево ул.Серебренникова, д.35, общей площадью  490,1  кв.м (ООО «Агросоюз»). Стоимость объектов составила 12236,6 тыс.руб. (без  учёта НДС с рассрочкой  платежа на три года).

Один объект (г.Костерёво ул.Школьная, д.25, общей площадью 291,9 кв.м.), включённый в программу приватизации, в 2010 году не реализован по причине отсутствия спроса на данный объект.

Безвозмездные поступления за 2010  год составили 7240,00  тыс.руб. или 100,00% от годового плана и составили 24,08% в общей сумме доходов бюджета муниципального образования. В бюджете указанные средства учтены в полном объёме и соответствуют бюджетным назначениям, предусмотренным в областном бюджете на 2010  год.

В структуре безвозмездных поступлений произошли изменения. Доля дотаций в структуре доходов бюджета сократилась по сравнению с 2009  годом с 22,17%  до 22,15%, субсидий на софинансирование социально значимых расходов - с 27,32%  до 1,16%, доля субвенций на реализацию переданных государственных полномочий увеличилась с 0,60% до 0,76%.

Исполнение бюджета г.Костерёва  по расходным обязательствам

Решением о бюджете г.Костерёва  на 2010  год расходы бюджета г.Костерёва  были утверждены в сумме 27007,0 тыс.руб. Уточнённый годовой план составил 34664,14 тыс.руб. и превысил первоначально утверждённые показатели на 7657,14 тыс.руб.

Динамика и структура расходной части бюджета г.Костерёва  характеризуются данными  таблицы № 2.

Таблица № 2

Наименование расходов

2009, исполнение, тыс. руб.

2010, перв. план,

 тыс. руб.

2010, уточн.,план, тыс. руб.

2010, исполнение

Структура,%

тыс. руб.

% к плану на год

% к факту 2009

2009

2010

Общегосударственные вопросы

8342,43

8826,00

9089,56

9089,37

100,00

108,95

21,14

26,22

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования

617,29

642,50

617,17

617,16

100,00

99,98

1,56

1,78

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1069,91

1103,31

1105,57

1105,49

99,99

103,33

2,71

3,19

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций

6251,17

5979,03

4191,71

4191,69

100,00

67,05

15,84

12,09

Обслуживание государственного и муниципального долга

1,24

163,96

76,13

76,13

100,00

6139,52

0,00

0,22

Резервные фонды

0,00

100,00

0,00

0,00

Другие общегосударственные вопросы

402,82

837,20

3098,98

3098,91

100,00

769,30

1,02

8,94

Национальная оборона

252,61

228,00

228,00

228,00

100,00

90,26

0,64

0,66

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

252,60

228,00

228,00

228,00

100,00

90,26

0,64

0,66

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

56,25

105,00

6,11

6,11

100,00

10,86

0,14

0,02

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

56,30

77,00

0,00

0,00

Обеспечение пожарной безопасности

0,00

28,00

6,11

6,11

100,00

0

0,00

0,02

Национальная экономика

1206,11

814,00

794,00

794,00

100,00

65,83

3,06

2,29

Другие вопросы в области национальной экономики

1206,10

814,00

794,00

794,00

100,00

65,83

3,06

2,29

Жилищно-коммунальное хозяйство

17341,56

6046,30

13656,04

13655,84

100,00

78,75

43,94

39,40

Жилищное хозяйство

115,42

0,00

99,51

99,51

100,00

86,22

0,29

0,29

Коммунальное хозяйство

12858,85

816,30

2868,10

2868,02

100,00

22,30

32,58

8,27

Благоустройство

4367,29

5230,00

10688,44

10688,32

100,00

244,74

11,07

30,83

Культура, кинематография, средства массовой информации

7099,39

8534,20

8415,58

8415,24

100,00

118,53

17,99

24,28

Культура

6863,79

8284,20

8092,98

8092,70

100,00

117,90

17,39

23,35

Периодическая печать и издательства

235,61

250,00

322,60

322,53

99,98

136,89

0,60

0,93

Здравоохранение, физическая культура и спорт

5132,19

2271,50

2308,50

2308,41

100,00

44,98

13,00

6,66

Физическая культура и спорт

0,00

2271,50

2308,50

2308,41

100,00

0

0,00

6,66

Социальная политика

34,19

50,00

34,36

34,36

100,00

100,50

0,09

0,10

Пенсионное обеспечение

34,20

50,00

34,36

34,36

100,00

100,47

0,09

0,10

Межбюджетные трансферты

0,00

132,00

132,00

132,00

100,00

0

0,00

0,38

Иные межбюджетные трансферты

0,00

132,00

132,00

132,00

100,00

0

0,00

0,38

ИТОГО РАСХОДОВ

39464,74

27007,00

34664,14

34663,32

100,00

87,83

100,00

100,00

Расходы по обязательствам бюджета г.Костерёва исполнены в сумме 34663,32 тыс.руб. или 100,0% от планового объёма расходов бюджета. Снижение расходов бюджета к показателям 2009 года составил 12,17%.

Приоритетное направления расходных обязательств бюджета - жилищно-коммунальное хозяйство (39,40%).

Формирование расходных обязательств в соответствии со ст.87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Костерёво осуществляется на основе реестра расходных обязательств. Постановлением главы г.Костерёво от 29.08.2008 № 233а утверждён порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г.Костерёво.

По разделу «Общегосударственные вопросы» бюджетные назначения исполнены в сумме 9089,37 тыс.руб. или 9089,56 100,0% от плановых расходов. В ходе исполнения бюджета плановые ассигнования по данному разделу были увеличены на 263,56  тыс.руб. или 2,99% к первоначальному плану.

Решением СНД  от 26.02.2010 № 9/2 (с изм. от 23.07.2010) с 01.03.2010 утверждена структура администрации муниципального образования. В ходе внешней проверки установлено, что решением СНД от 23.07.2010 предельная штатная численность муниципального учреждения «Администрация города Костерёва» сокращена с 27,5 единиц до 8 единиц, в том числе численность муниципальных служащих сократилась с 20 единиц до 7 единиц. При этом, структура администрации г.Костерёва, утверждённая решением СНД от 23.07.2010, отличается от примерной организационной структуры администрации городского поселения, утверждённой постановлением Губернатора Владимирской области от 01.03.2010 № 195.

Среднесписочная численность муниципальных служащих г.Костерёва  за отчётный год составила 18 человек. Фактические расходы на содержание муниципальных служащих в 2010 оценочно составили 3094,0 тыс.руб. Таким образом, средний объём расходов на содержание 1 муниципального служащего в 2010 году составил 171,9 тыс.руб.

На основании статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании сформирован резервный фонд администрации города Костерёво.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования г.Костерёво от 29.12.2009 № 94/12 размер резервного фонда был утверждён в сумме 100,0 тыс.руб.

Выделение средств из резервного фонда регламентировалось решением Совета народных депутатов города Костерево от 27.03.2009 № 59 «О порядке расходования средств резервного фонда администрации города Костерёво».

Годовой отчёт о расходовании средств резервного фонда администрацией муниципального образования не был представлен.

Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2010 году составили 76,13 тыс.руб.

На обеспечение деятельности, созданного в 2010 году, муниципального учреждения «Управление делами администрации» из местного бюджета направлены средства в объёме 2205,41 тыс.руб. (100,0% плана).

Бюджетные назначения по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 228,0 тыс.руб. (100,0% к плану) и были направлены на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту.

Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  исполнены в сумме 6,11  тыс.руб. (100,0% к плану) и были направлены на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Расходные обязательства местного бюджета по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 794,00 тыс.руб., что составляет 100,0% от плановых показателей на 2010  год и меньше фактического исполнения за 2009 на 44,2%.

Бюджетные средства муниципального образования в сумме 318,0 тыс.руб. были направлены на корректировку генерального плана муниципального образования.

На проведение работ по формированию земельных участков в 2010 году было направлено 126,0 тыс.руб.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 13655,84 тыс.руб. или 100,0% от плановых назначений. К уровню 2009 года исполнение составило 78,75%.

Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 99,50 тыс.руб., что составляет 99,51% плановых назначений. Расходы по данному подразделу были направлены на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

Относительно 2009 года объём финансирования на жилищное хозяйство сократился на 13,78%.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» составили 2868,02 тыс.руб. или 22,30% к уровню 2009 года. Исполнение плановых назначений составило 100,0 %.

Программная часть данного подраздела представлена ДЦП «Развитие газоснабжения на территории муниципального образования «Город Костерёво» Петушинского района Владимирской области на 2009-2010 годы», на реализацию которой было направлено 1943,78 тыс.руб.

Субсидии в объёме 924,23 тыс.руб. (99,99%) были направлены на возмещение убытков за оказанные услуги бани.

В соответствии с установленными вопросами местного значения в муниципальном образовании осуществлялись расходы на благоустройство в сумме 10688,32 тыс.руб. (100,0%), в том числе расходы на уличное освещение - 2696,63тыс.руб., расходы на содержание автомобильных дорог в рамках благоустройства - 1020,53 тыс.руб., расходы на озеленение - 111,28 тыс.руб.

В рамках мероприятий муниципальной программы «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области в 2009-2010 годах» проводился капитальный ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог (ул.Чехова (1,96тыс.кв.м.), от д.2 по ул.Горького до д.1 по ул.Садовая (0,4 тыс.кв.м.), ул. Южная - Рощинская - городская больница (4,2 тыс.кв.м.), ул. Рощинская (1,65 тыс.кв.м), а также ямочный ремонт дорог (2,05 тыс.кв.м.). На данные цели было направлено 5817,97 тыс.руб. (100,0%).

Расходы на социально-культурную сферу исполнены в сумме 10758,00 тыс.руб. или на 100,0% к уточнённым плановым назначениям на 2010 год. В ходе исполнения бюджета первоначальный план был увеличен на 99,10%. Удельный вес данных расходов в отчётном периоде составил 31,04% в структуре расходов бюджета.

Общая сумма расходов по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» составила 8415,24 тыс.руб. (100,0% плана). Средства местного бюджета в рамках подраздела «Культура» в сумме 8092,7 тыс.руб. направлялись на обеспечения деятельности МУК КДЦ г.Костерёво (7642,93 тыс.руб.) и МУК «Костеревская городская библиотека» (449,77 тыс.руб.).

Расходы в сумме 322,53 тыс.руб. (100,0% плана) по подразделу «Периодическая печать и издательства» направлялись на опубликование в средствах массовой информации муниципальных правовых актов.

В целом, объём финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 34,36 тыс.руб., которые направлены на выплату муниципальных пенсий 2 пенсионерам.

В соответствии с заключёнными соглашениями между администрацией г.Костерёво и администрацией Петушинского района из местного бюджета в бюджет Петушинского района на функционирование единой диспетчерской службы направлялись средства в объёме 132,0 тыс.руб.

Выводы:

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета г.Костерёво за 2010 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.

Счетная палата обращает внимание на вышеуказанные замечания по годовому отчёту об исполнении бюджета г.Костерёво за 2010 год и рекомендует органам местного самоуправления:

1.     СНД утвердить годовой отчёт об исполнении бюджета г.Костерёво за 2010 год.

2.     В целях надлежащего исполнения бюджетного процесса в муниципальном образовании рекомендовано:

- администрации муниципального образования во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ, постановлений главы муниципального образования от 27.03.2009 № 55 «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в муниципальном образовании «Город Костерёво» и от 30.04.2009 № 75 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования «Город Костерёво» своевременно формировать муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, а также доклады о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования за истекший период;

- финансовому органу осуществлять ведение кассового плана исполнения бюджета г.Костерёво в с соответствии с требованиями постановления главы города от 11.03.2008 № 55 «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования»;

- СНД муниципального образования внести изменения в Положение о бюджетном процессе в части уточнения сроков представления годового отчёта об исполнении бюджета в представительный орган.

Инспектор    И.Н.Журавлёва
 
Финансовый отдел
Главная
Положение об отделе
Должностные инструкции
Информация для населения
Бюджет МО "Город Костерево"
НПА по налогам (актуальные редакции)
Основные направления деятельности(доклад)
Кассовый план исполнения местного бюджета
Информация о мун. долге
Отчет об исполнении бюджета
Аналитическая записка
Изменения в бюджет
По результатам внешней проверки
Отчеты по муниципальному заданию
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ ПО ЦЕЛЕВЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Оценка эффективности мун. цел. программ за 2012 год
Положение о бюджетпроцессе
Информация по работе отдела в 2012 году
Методика прогнозирования поступлений по источникам
Методика прогнозирования поступлений доходов
Плательщикам земельного налога
Налогоплательщикам налога на имущество

© МО "Город Костерево" 2007-2019 г.