Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow По результатам внешней проверки arrow 2008 год Сегодня:       


Внешняя проверка 2008 г. PDF Печать E-mail

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета

муниципального образования г.Костерёво за 2008 год

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2008 год проведена Счётной палатой Владимирской области в соответствии со ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 43 Устава Владимирской области, ст. ст. 2, 10, 11 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ «О Счётной палате Владимирской области», на основании обращения председателя Совета народных депутатов г.Костерёво А.А.Безлепкина (письмо от 30.03.2009 № 44/19) и плана мероприятий Счётной палаты Владимирской области на II квартал 2009 года по документам, предоставленным администрацией муниципального образования г.Костерёво.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с методикой проведения внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета, утверждённой решением коллегии Счётной палаты от 25.01.2008 № 01/12. В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств.

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2008 год

В соответствии с Законом Владимирской области от 13.10.2004 № 159-ОЗ вновь образованное муниципальное образование г.Костерёво наделено статусом городского поселения.

С 01 января 2008 года органы местного самоуправления вновь образованных городских поселений, в связи с реализацией Федерального закона от 06.10.2003       № 131-ФЗ, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом, в полном объёме (в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения).

Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета подготовлено в соответствие со ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ на основе годовой бюджетной отчётности, подготовленной отделом бюджетного учёта администрации г.Костерёво  в соответствии с порядком проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении городского бюджета, утверждённым решением Совета народных депутатов г.Костерёво от 05.03.2009 № 27/2.

Годовая бюджетная отчётность в соответствии с требованиями ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ включает:

1. Отчёт об исполнении бюджета.

2. Баланс исполнения бюджета.

3. Отчёт о финансовых результатах деятельности.

4. Отчёт о движении денежных средств.

5. Пояснительную записку.

Указанные формы отчётности сформированы финансовым отделом администрации г.Костерёво в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённой приказом Минфина РФ от 13.11.2008 № 128н, на основании сводной бюджетной отчётности соответствующих главных администраторов средств местного бюджета.

В ходе проверки установлено, что сумма расходов, отражённая в отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) по разделу «Расходы бюджета» в графе 4 (40513,3 тыс.руб.), не соответствует общему объёму расходов (41053,05 тыс.руб.), утверждённому сводной бюджетной росписью, или на 539,75 тыс.руб., что нарушает требования п.118 Инструкции, согласно которому в графе 4 раздела «Расходы бюджета» ф.0503117 бюджетные назначения отражаются в сумме утверждённых бюджетных назначений в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Согласно Инструкции отчёт об исполнении бюджета (ф.0503117) составляется по разделам отчёта по кодам бюджетной классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ, в структуре утверждённых решением о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета соответственно. Вместе с тем, в представленном финансовым отделом администрации г.Костерёво отчёте об исполнении бюджета (ф.0503117) промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации  в структуре утверждённых законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и расходам бюджета не сформированы.

В ходе анализа ведомственной структуры расходов бюджета было установлено, что она не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Так, в соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ ведомственная структура расходов бюджета предусматривает распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год по главным распорядителям бюджетных средств. При этом, главным распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Вместе с тем, в представленной ведомственной структуре расходов бюджета г.Костерёво на 2008 год администрация муниципального образования г.Костерёво не выделена как главный распорядитель бюджетных средств.

Однако, в ходе проверки представлена бюджетная отчётность администрации города Костерёво, как главного распорядителя бюджетных средств.

По своему составу бюджетная отчётность, представленная главным распорядителем бюджетных средств, должна соответствовать требованиям п.11.1 Инструкции и состоять из:

1.  Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130).

2.  Справки по консолидируемым расчётам (ф.0503125).

3.  Справки по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110).

4.  Отчёта об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

5.  Отчёта об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

6.  Отчёта о финансовых результатах деятельности (ф.0503121).

7.     Пояснительной записки (ф.0503160).

Проверка показала, что по составу представленная бюджетная отчётность соответствует требованиям п.11.1 Инструкции.

Согласно Инструкции отчёт об исполнении бюджета (ф.0503127) составляется по разделам отчёта по кодам бюджетной классификации расходов (без отражения группировочных кодов), кодам классификации доходов бюджета и кодам  классификации источников финансирования дефицита бюджета - с формированием  группировочных кодов бюджетной классификации в структуре утверждённых законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам бюджета, и источникам финансирования дефицита бюджета, соответственно. В представленном администрацией г.Костерёво отчёте об исполнении бюджета (ф.0503127) промежуточные итоги по группировочным кодам бюджетной классификации доходов бюджета не сформированы.

В ходе проверки установлено, что сведения о проведении перед составлением годовой бюджетной отчётности главным администратором инвентаризации основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчётов в соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учёте» не нашли отражение в представленной бюджетной отчётности. Так, в ходе проверки не представлена форма «Пояснительной записки» (ф.0503160) - таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» главного администратора бюджетных средств.

В ходе проверки не представлены следующие формы Пояснительной записки:

-          Таблица 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;

-          Таблица 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта»;

-          0503162 «Сведения о результатах деятельности»;

-          0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

-          0503167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»;

-          0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

-          0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге»;

-          0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»;

-          0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей».

Вместе с тем, проведённая внешняя проверка, в целом, позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главных администраторов бюджетных средств.

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Костерёво основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, бюджетного законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования «город Костерёво» Петушинского района Владимирской области, принятого решением Совета народных депутатов город Костерёво от 05.05.2006 № 22/7, а также Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Костерёво.

Постановлением главы города Костерёво от 24.10.2007 № 75 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Костерёво», и основных данных для составления проекта бюджета муниципального образования «Город Костерёво» были определены приоритетные направления бюджетной и налоговой политики, в том числе:

-    обеспечение сбалансированности местного бюджета;

-    применение эффективности бюджетных расходов;

-    повышение качества управления финансами.

Утверждение бюджета города Костерёво на 2008 год обеспечено до начала финансового года. Предельные значения его параметров, установленные Бюджетным кодексом РФ, соблюдены. Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в решении о бюджете, в целом соответствуют ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

В отчётном финансовом году около 5,2% расходов городского бюджета осуществлялись программно-целевым методом. На территории города Костерёво в 2008 году реализовывались 3 областные целевые программы, по которым бюджетное финансирование составило 2110,0 тыс.руб. (100% от плановых бюджетных назначений).

В нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса РФ инвестиционная программа на территории муниципального образования г.Костерёво в 2008 году не разрабатывалась, и соответственно, не принималась. При этом, бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в 2008 году составили оценочно 3990,2 тыс.руб.

Решением Совета народных депутатов г.Костерёво от 29.11.2007 № 94/29 «О бюджете муниципального образования «город Костерёво» на 2008 год» бюджет муниципального образования был утверждён по расходам в сумме 25063,0 тыс.руб., по доходам - 25063,0 тыс.руб., т.е. доходная часть была сбалансирована с расходными обязательствами.

Решением о бюджете муниципального образования г.Костерёво на 2008 год программа муниципальных внутренних заимствований городского бюджета на очередной финансовый год не утверждалась, что не соответствует требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете на очередной год. При этом вышеуказанным решением Совета народных депутатов верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета города на 01 января 2009 года по долговым обязательствам г.Костерёво был установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

В течение 2008 года изменения и дополнения в бюджет г.Костерёво вносились 7 раз и в основном были связаны с необходимостью отражения ассигнований, дополнительно выделяемых из областного бюджета. Последняя корректировка параметров бюджета принята 25 декабря 2008 года.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями была увеличена на 58,6% и составила 39757,4 тыс.руб., расходная часть также увеличена на 63,2% и составила 41053,05 тыс.руб. При этом решением Совета народных депутатов г.Костерёво от 25.12.2008 №103/16 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов г.Костерёво от 29.11.2007 №94/29 «О бюджете муниципального образования «г.Костерёво» на 2008 год» не был установлен предельный размер дефицита бюджета города на 2008 год и источники покрытия дефицита бюджета, что нарушает требования статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно представленному отчёту об исполнении бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2008 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 40749,9 тыс.руб. или на 102,5%. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 40495,7 тыс.руб. или 99,96% от объёма годовых назначений.

В результате исполнения бюджета фактически поступило доходов на 992,4 тыс.руб. больше запланированной суммы. С учётом исполнения расходной части бюджета (не были исполнены расходные обязательства на сумму 17,6 тыс.руб.) в итоге сложился профицит бюджета в размере 254,2 тыс.руб.

Муниципальный долг бюджета города по состоянию на 01.01.2009 составил 0,0 тыс.руб. Просроченная задолженность у администрации посёлка по исполнению своих обязательств как заёмщика на начало 2009 года отсутствует.

В течение 2008 года администрацией посёлка муниципальные гарантии и кредиты не предоставлялись.

Согласно представленным сведениям финансового отдела администрации г.Костерёво, по состоянию на 01.01.2009 кредиторская и дебиторская задолженности бюджета отсутствуют.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществлялось Петушинским отделением управления федерального казначейства по Владимирской области через открытые счета.

Исполнение бюджета осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, в порядке, установленном главой г.Костерёво. При этом отмечается, что согласно статье 217 Бюджетного кодекса РФ, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

В ходе проверки установлено, что главой г.Костерёво в целях минимизации последствий кризисных явлений на экономику муниципального образования принято постановление от 23.12.2008 № 411 «Об утверждении плана антикризисных мероприятий по мобилизации в бюджет МО «Город Костерёво Петушинского района Владимирской области» дополнительных источников, сокращению расходных обязательств, не являющихся приоритетными на 2009 год».

 

Анализ исполнения доходной части бюджета города Костерёво

Доходы городского бюджета в 2008 году исполнены в сумме 40749,9 тыс.руб., в том числе налоговые - 9144,6 тыс.руб. (101,6% от плана на год), неналоговые - 6338,8 тыс.руб. (116,2%), безвозмездные поступления - 25266,5 тыс.руб. (99,86%).

Структура доходов городского бюджета показывает, что доля налоговых и неналоговых доходов составляет 38% в суммарных доходах бюджета.

В структуре налоговых платежей основным доходным источником является налог на доходы физических лиц - 4317,3 тыс.руб. (47,2% общей суммы налоговых доходов). В структуре неналоговых доходов основным источником поступлений в бюджет являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 3418,3 тыс.руб. или 54% к объёму неналоговых доходов.

Анализ исполнения доходной части бюджета города Костерёво в 2008 году представлен в таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование доходов

2008, первоначальный план

2008, план

Изменение плана

2008, исполнение

Структура

тыс.руб.

%

тыс. руб.

к плану на год, %

2008

ДОХОДЫ

8600,00

14456,50

5856,50

168,10

15483,45

107,10

38,00

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6980,00

8999,70

2019,70

128,94

9144,63

101,61

22,44

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

3733,00

4371,10

638,10

117,09

4317,25

98,77

47,21

Налог на доходы физических лиц

3733,00

4371,10

638,10

117,09

4317,25

98,77

47,21

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

0,00

10,60

10,60

0,00

10,60

-

0,12

Единый сельскохозяйственный налог

 

10,60

10,60

0,00

10,60

-

0,12

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

3195,30

4490,80

1295,50

140,54

4675,68

104,12

51,13

Налог на имущество физических лиц

148,20

179,40

31,20

121,05

200,42

111,72

2,19

Транспортный налог

1651,00

2882,60

1231,60

174,60

3073,82

106,63

33,61

Земельный налог

1396,10

1428,80

32,70

102,34

1401,44

98,09

15,33

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

51,70

127,20

75,50

246,03

141,10

110,93

1,54

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЁННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫММ ПЛАТЕЖАМ


0,00


0,00


0,00


0,00


0,00


0,00


 


НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1620,00

5456,80

3836,80

336,84

6338,82

116,16

15,56

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1600,00

2950,23

1350,23

184,39

3418,27

115,86

53,93

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

0,00

2476,62

2476,62

-

2889,32

116,66

45,58

Прочие неналоговые доходы

 -

29,95

29,95

-

31,23

104,27

0,55

Задолженность и перерасчёты  по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам

20,00

 -

 -

 -

 -

 -

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

16463,00

25301,06

8838,06

153,68

25266,47

99,86

62,00

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

13067,00

13067,00

0,00

100,00

13067,00

100,00

51,72

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


 


 


0,00


0,00


 


 


0,00


Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3221,00

2144,57

1076,43

66,6

2109,98

99,71

8,4

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

175,00

217,49

42,49

124,28

217,49

100,00

0,86

Иные межбюджетные трансферты

0,00

9872,00

9872,00

-

9872,00

0,00

39,0

ИТОГО ДОХОДОВ

25063,00

39757,56

14694,56

158,63

40749,92

102,50

100,00

В результате внесения изменений и дополнений в городской бюджет на 2008 год план по налоговым и неналоговым доходам был увеличен на 68% или на 5856,5 тыс.руб., в том числе за счёт транспортного налога - на 74,6%, доходов от использования имущества - на 84,4%. Кроме того, в течение отчётного периода были дополнительно запланированы доходы от продажи материальных и нематериальных активов в размере 2476,6 тыс.руб., первоначально не предусматриваемые в доходной части городского бюджета.

В целом план по доходам был увеличен на 58,6% или на 14694,6 тыс.руб., в том числе на 8838,1 тыс.руб. или на 53,7% увеличен план по безвозмездным поступлениям из областного бюджета.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета г.Костерёво в 2008 году исполнены в сумме 15483,5 тыс.руб. (107,1% плана на год).

Налоговые доходы исполнены в сумме 9144,6 тыс.руб. или на 101,6% от плана.

В соответствии со ст.61 Бюджетного кодекса РФ и Законом Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» в бюджет города в полном объёме зачисляются имущественные налоги (налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог). При этом доля налогов на имущество в общем объёме доходов бюджета без учёта финансовой помощи  составляет 30,2%.

Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 200,4 тыс.руб. или 111,7% к плану.

Первоначально поступления по данному налогу были утверждены в сумме 148,2 тыс.руб., исходя из совокупной стоимости строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности граждан, по данным, предоставленным Межрайонной ИФНС России № 11 по Владимирской области. В ходе исполнения бюджета плановые показатели были скорректированы с учётом уровня фактической собираемости данного налога в текущем году и увеличены на 31,2 тыс.руб.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц снизилась на 34% по отношению к уровню 2007 года и на 01.01.2009 составила 88,0 тыс.руб.

Транспортный налог с физических лиц в соответствии с ч.2 ст.5 Закона Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области», с 01 января 2007 года зачисляется в бюджеты поселений в полном объёме.

В ходе исполнения бюджета план по транспортному налогу был увеличен и составил 2882,6 тыс.руб. или 174,6% от первоначального плана. Доходы бюджета по налогу в 2008 году сложились в сумме 3073,8 тыс.руб. или 106,6% от утверждённого плана на год.

Задолженность по данному налогу снизилась на 25,4% по отношению к уровню 2007 года и на 01.01.2009 составила 1200,1 тыс.руб.

Земельный налог является местным налогом и в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса РФ поступает в бюджет города по нормативу 100 процентов.

Объём поступления земельного налога на 2008 год утверждён с учётом кадастровой оценки земель города, с применением ставок земельного налога, в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 0,3% и 1,5%, при этом сумма земельного налога на 2008 год была рассчитана в размере 1396,1 тыс.руб.

Исполнение доходов по земельному налогу составило 1401,4 тыс.руб. или 98% к плану. При этом план поступлений по земельному налогу в течение года был скорректирован в сторону увеличения на 32,7 тыс.руб. или на 2,3% от первоначально утверждённого.

Задолженность по земельному налогу снизилась в 2,6 раза по отношению к уровню 2007 года и на 01.01.2009 составила 246,1 тыс.руб.

Налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 4317,3 тыс.руб. или 98,8% к плану. Проектировки поступлений по данному налогу были увеличены на 17% относительно первоначального плана.

Задолженность по налогу на доходы физических лиц возросла на 1,95 тыс.руб. по отношению к уровню 2007 года и на 01.01.2009 составила 1,95 тыс.руб.

В целях объективной оценки доходного потенциала на территории города Костерёво действует соглашение от 07.12.2007 № 7 о порядке взаимодействия финансового органа муниципального образования «Администрации города Костерёво Петушинского района Владимирской области» и Межрайонной ИФНС России №11 по Владимирской области. Предметом соглашения является информационный обмен между МИФНС №11 и администрацией города.

В целях обеспечения эффективного администрирования и мобилизации доходов в городской бюджет, постановлением главы г.Костерёво от  28.02.2008 №19 создан координационный совет по мобилизации доходов в бюджет и внебюджетные фонды МО «Город Костерёво» Петушинского района Владимирской области. В 2008 году было проведено 12 заседаний координационного совета. В результате проделанной работы дополнительно поступило в городской бюджет 2045,1 тыс.руб.

Задолженность по налоговым платежам в местный бюджет (включая пени и штрафы) по данным, представленным МИФНС России №11 по Владимирской области, по состоянию на 01.01.2009 достигла 1536,1 тыс.руб., что составляет 3,8% от общей суммы доходов бюджета муниципального образования г.Костерёво за 2008 год. К уровню 2007 года размер задолженности сократился на 35,7%. Наибольшая доля задолженности приходится на транспортный налог (78%).

Неналоговые доходы поступили в бюджет города в сумме 6338,8 тыс.руб. и исполнены на 116,2% от уточнённых плановых назначений.

Основным источником неналоговых доходов местного бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (54% в структуре неналоговых доходов).

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за 2008 год поступили в городской бюджет в сумме 3418,3 тыс.руб. (115,9% от утверждённого плана).

По состоянию на 01.01.2009 в г.Костерёво заключено 46 договоров аренды на землю, в соответствии с которыми площадь земельных участков, сданных в аренду, составила 58118,6 кв.м. За 2008 год поступило средств от аренды земельных участков в сумме 436,4 тыс.руб. при запланированных 401,7 тыс.руб.

На конец 2008 года в г.Костерёво было заключено 19 договоров аренды муниципального имущества, в соответствии с которыми площадь арендуемого имущества составила 1600,0 кв.м. Кроме того, в безвозмездное пользование передано 735,5 кв.м. площади имущества, находящегося в муниципальной собственности. Сумма выпадающих доходов местного бюджета от предоставления имущества в безвозмездное пользование в 2008 году оценочно составила 617,7 тыс.руб.

За 2008 год поступило средств от аренды имущества в сумме 2981,9 тыс.руб. при запланированных 2548,5 тыс.руб. По сведениям, представленным администрацией г.Костерёво, задолженность по арендной плате за имущество на 01.01.2009 не числится.

Задолженность по арендной плате за землю на 01.01.2009 составила 163,96 тыс.руб. По сравнению с 2007 годом задолженность возросла в 3,8 раз.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 2889,3 тыс.руб. или 116,7% плана. При этом первоначально программа приватизации муниципального имущества на 2008 год не принималась. В ходе исполнения бюджета решением Совета народных депутатов города Костерёво от 14.03.2008 №23/2 к продаже был выставлен один объект муниципальной собственности. Продажа находящихся в муниципальной собственности земельных участков также не планировалась.

По данным, представленным администрацией г.Костерёво, приватизирован 1 объект на сумму 651,6 тыс.руб. Кроме того в отчётном году были проданы с аукциона земельные участки на сумму 2237,7 тыс.руб.

В условиях неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований Владимирской области одним из инструментов  государственного регулирования выступают межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В 2008 году доля безвозмездные поступления из районного и областного бюджетов составили 62% от общего объёма доходов и исполнены в сумме 25266,5 тыс.руб. или на 99,9% от уточнённого плана.

Межбюджетные трансферты предоставлялись бюджету г.Костерёво из областного бюджета в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2538,0 тыс.руб., субсидий на софинансирование социально значимых расходов - 2110,0 тыс.руб., субвенций на реализацию переданных государственных полномочий - 217,5 тыс.руб. и иных межбюджетных трансфертов - 9872,0 тыс.руб. В бюджете г.Костерёво указанные средства учтены в полном объёме.

Межбюджетные трансферты из бюджета Петушинского района предоставлялись бюджету г.Костерёво в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки в сумме 10529,0 тыс.руб. (100,0%).

Исполнение бюджета г.Костерёво  в 2008 году

по расходным обязательствам

Обязательства городского бюджета в 2008 году по расходам исполнены в сумме 40495,7 тыс.руб. или на 99,96% к плановым бюджетным назначениям.

Порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам, формирование которого предусмотрено ст.219 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании не принимался.

Динамика и структура расходной части бюджета г.Костерёво характеризуются данными  таблицы № 2.

 Таблица № 2

Наименование

2008, первоначальный план

2008, план

Изменение плана

2008, исполнение

Структура

тыс.руб.

%

тыс. руб.

к плану на год, %

2008

Общегосударственные вопросы

8423,60

10023,51

1599,91

118,99

10023,51

100,00

24,75

  Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 0,00

578,17

578,17

#ДЕЛ/0!

578,17

100,00

5,77

  Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1218,90

1155,83

-63,07

94,83

1155,83

100,00

11,53

  Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

7054,70

8276,55

1221,85

117,32

8276,55

100,00

82,57

Резервные фонды

150,00

12,96

-137,04

8,64

12,96

0,00

0,00

Другие общегосударственные вопросы


 


 


 


 


 


 


 


Национальная оборона

175,00

217,49

42,49

124,28

199,88

91,90

0,49

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

175,00

217,49

42,49

124,28

199,88

91,90

100,00

Национальная экономика

500,00

300,00

-200,00

60,00

300,00

100,00

0,74

Другие вопросы в области национальной экономики

500,00

300,00

-200,00

60,00

300,00

100,00

100,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

8617,20

21427,64

12810,44

248,66

21427,64

100,00

52,91

  Жилищное хозяйство

2284,00

1596,08

-687,92

0,00

1596,08

100,00

7,45

  Коммунальное хозяйство

2210,00

9111,14

6901,14

0,00

9111,14

100,00

42,52

Благоустройство

4123,20

10720,42

6597,22

260,00

10720,42

100,00

50,03

Культура, кинематография, средства массовой информации

6969,60

8405,53

1435,93

120,60

8405,53

100,00

20,76

Культура

6869,60

8256,90

1387,30

120,19

8256,90

100,00

98,23

Периодическая печать и издательства

100,00

148,63

48,63

148,63

148,63

100,00

1,77

Здравоохранение, физическая культура и спорт

100,00

99,21

-0,79

99,21

99,21

100,00

0,24

Физическая культура и спорт

100,00

99,21

-0,79

99,21

99,21

100,00

100,00

Социальная политика

40,00

39,93

-0,07

99,83

39,93

100,00

0,10

  Пенсионное обеспечение

40,00

39,93

-0,07

99,83

39,93

100,00

100,00

  Социальное обеспечение населения


0,00


0,00


0,00


#ДЕЛ/0!


0,00


#ДЕЛ/0!


0,00


ИТОГО РАСХОДОВ

24825,40

40513,31

15687,91

163,19

40495,70

99,96

99,26

Приоритетное направление расходных обязательств бюджета - жилищно-коммунальное хозяйство (53% от общего объёма расходов бюджета).

Уровень исполнения по 6 разделам классификации расходов из 7 составил 100%. Не в полном объёме профинансированы расходы по разделу «Национальная оборона» (исполнение составило 92% к утверждённым назначениям).

Формирование расходных обязательств в соответствии со ст.87 Бюджетного кодекса РФ и п.21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г.Костерёво осуществляется на основе реестра расходных обязательств. Постановлением главы г.Костерёво от 29.08.2008 №233а утверждён порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г.Костерёво.

В ходе проверки отмечено, что в нарушение порядка ведения, в реестре не отражены официальные реквизиты (номер, дата) нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием для возникновения расходных обязательств городского бюджета.

Местный бюджет исполнялся в соответствии с указаниями по применению бюджетной классификации, введённой в действие Приказом Минфина Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н.

Оценить эффективность и результативность расходных обязательств в 2008 году не представляется возможным в полной мере по причине непредставления доклада о результатах деятельности администрации г.Костерёво.

Бюджетные расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» составили 10023,5 тыс.руб. или 100% от плановых расходов. В ходе исполнения бюджета плановые ассигнования по данному разделу были увеличены на 1599,9 тыс.руб. или на 19% к первоначальному плану.

Структура администрации муниципального образования г.Костерёво утверждена решением Совета народных депутатов муниципального образования г.Костерёво от 26.10.2007 №10/2. При этом отмечается, что представленная в ходе проверки структура администрации городского поселения не в полной мере соответствует примерной структуре местных администраций, установленной постановлением Губернатора области от 09.12.2005 № 708. Так, вышеуказанным постановлением определено, что должность второго заместителя главы администрации городского поселения вводится в поселениях с численностью населения более 40 тыс. человек. Однако при численности населения города Костерёво 8,8 тыс.чел., в структуре администрации в 2008 году предусматривались 2 должности заместителя Главы города. В структуре администрации предусматривается отдел по делам ГО и ЧС, юридический отдел, отдел экономики, потребительского рынка и сферы услуг, тогда как вышеуказанным постановлением рекомендуется функционирование в структуре администрации специалистов по данным направлениям деятельности.

Среднесписочная численность муниципальных служащих г.Костерёво за отчётный год составила 19 человек.

На основании статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в муниципальном образовании сформирован резервный фонд администрации города Костерёво.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования г.Костерёво от 29.11.2007 № 94/29 размер резервного фонда был утверждён в сумме 150,0 тыс.руб.

Выделение средств из резервного фонда регламентируется решением Совета народных депутатов г.Костерёво от 31.05.2007 № 30/8 «Об утверждении Положения «О порядке расходования средств резервного фонда администрации г.Костерёво». При этом отмечается, что пункт 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ определяет, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации устанавливается местной администрацией.

Наличие в Положении направлений расходования средств на мероприятия, которые не являются непредвиденными и носят единовременный характер, фактически позволяет принимать расходные обязательства на любые цели, не соответствующие задачам и статусу фонда, установленным ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно годовому отчёту о расходовании средств резервного фонда администрации расходные обязательства составили 7,96 тыс.руб. и были направлены на оказание материальной помощи в связи с пожаром и оплату медицинских расходов, связанных с несчастным случаем во время проведения соревнований.

Бюджетные назначения по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 300,0 тыс.руб. или на 100% к плану. Указанные расходы осуществлялись в рамках реализации областной целевой программы «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006-2010 годы)» за счёт средств областного бюджета.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 21427,6 тыс.руб. или 100% к утверждённым назначениям.

Расходные обязательства по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены в сумме 1596,1 тыс.руб., что составляет 100% плановых назначений.

Бюджетные ассигнования по данному подразделу были направлены на капитальный ремонт жилого фонда за счёт средств местного бюджета. Следует отметить, что на конец 2008 года средний физический износ жилья составляет 27%. общая площадь ветхого жилого фонда - 9,5 тыс.кв.м.

Бюджетные ассигнования по подразделу коммунальное хозяйство составили 9111,1 тыс.руб. или 100% плановых назначений. При этом, бюджетные расходы в сумме 1809,98 тыс.руб. (100% от плана) были профинансированы в рамках реализации областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы», в соответствии с которой они направлены на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства. В результате выполнения программных мероприятий было отремонтировано 14,7 тыс.кв.м улично-дорожной сети.

В ходе проверки установлено, что данные расходы направлялись на ремонт улично-дорожной сети в границах городского поселения и отражались по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», что не соответствует требованиям приказа Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», согласно которому указанные расходы подлежат отражению по  подразделу 0503 «Благоустройство».

В 2008 году из бюджета города производились расходы по предоставлению субсидии муниципальному предприятию «Тепловые сети» в рамках выполнения мероприятий по обеспечению топливом для выработки тепловой энергии в отопительный период за счёт средств субсидии из областного бюджета в сумме 6312,0 тыс.руб. Софинансирование указанных мероприятий за счёт средств местного бюджета составило 5,0 тыс.руб. При этом отмечается, что в нарушении статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, на момент заключения соглашения о выделении субсидии на обеспечение топливом для выработки тепловой энергии в отопительный период 2008-2009 годов от 07.08.2008 №212 между администрацией г.Костерёво и МП «Тепловые сети»,  в муниципальном образовании не был принят муниципальный правовой акт, определяющий порядок предоставления субсидий юридическим лицам.

В 2008 году из городского бюджета производились расходы по предоставлению субсидий организациям на возмещение убытков, возникающих при оказании банно-прачечных услуг населению по фиксированным тарифам в сумме 400,0 тыс.руб.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании осуществлялись расходы на благоустройство в сумме 10720,4 тыс.руб. (100% к плану на год), в том числе на строительство и содержание дорог общего пользования - 7100,0 тыс.руб., уличное освещение - 1310,9 тыс.руб., организацию и содержание мест захоронения - 984,8 тыс.руб., озеленение - 271,2 тыс.руб., прочие мероприятия по благоустройству - 1053,5 тыс.руб.

В рамках мероприятий по строительству и содержанию дорог общего пользования производилось софинансирование мероприятий областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы» (приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства) за счёт средств городского бюджета в сумме 1775,0 тыс.руб. (100% от плановых назначений) в рамках муниципальной целевой программы «Программа строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог в г.Костерёво на 2008-2010 годы». При этом отмечается, что финансирование указанных мероприятий производилось по целевой статье 6000200, тогда как реализация муниципальных целевых программ подлежит отражению по целевой статье 7950000 «Целевые программы муниципальных образований». Данный факт приводит к искажению бюджетной отчётности муниципального образования.

Общая сумма расходов по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» составила 8405,5 тыс.руб. или 100,0% плана.

Средства местного бюджета в рамках подраздела «Культура» в сумме 8256,9 тыс.руб.) направлялись на обеспечения деятельности МУК КДЦ г.Костерёво (8240,9 тыс.руб.) и библиотеки №1 (16,0 тыс.руб.).

Расходы в сумме 148,6 тыс.руб. по подразделу «Периодическая печать и издательства» направлялись на опубликование в средствах массовой информации муниципальных правовых актов.

В ходе исполнения бюджета г.Костерёво расходы на «Здравоохранение, физическую культуру и спорт» исполнены в сумме 99,2 тыс.руб. или 100,0%  и были направлены на приобретение спортивного инвентаря и проведение спортивных мероприятий.

В ходе проверки отмечено, что в муниципальном образовании г.Костерёво целевая программа, предусматривающая расходы на проведение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, не разрабатывалась. Вместе с тем, произведённые расходы в сумме 99,2 тыс.руб. необоснованно отражены по целевой статье 7950000 «Целевые программы муниципальных образований». Данный факт ведёт к искажению бюджетной отчётности муниципального образования.

Объём финансирования расходов по разделу «Социальная политика» составил 39,9 тыс.руб. (100% от плановых назначений). Расходы по разделу были направлены на выплату пенсий муниципальным служащим.

Выводы:

Проведённая проверка годового отчёта об исполнении бюджета г.Костерёво за 2008 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии порядку ведения бюджетного учёта исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.

Счётная палата обращает внимание на вышеуказанные замечания по отчёту об исполнении бюджета г.Костерёво за 2008 год и рекомендует органам местного самоуправления:

1.     Привести ведомственную структуру расходов бюджета г.Костерёво на 2008 год в соответствие с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса РФ.

2.     Отделу бюджетного учёта администрации г.Костерёво обеспечить формирование формы бюджетной отчётности «Отчёт об исполнении бюджета» (ф.0503117) по разделам «Доходы бюджета» и «Расходы бюджета» в соответствии с требованиями приказа Минфина Российской Федерации от 13.11.2008 №128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

3.     Администрации г.Костерёво в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» сформировать формы бюджетной отчётности «Пояснительная записка» (ф.0503160) с заполнением всех установленных форм и таблиц.

4.     В соответствии с требованиями ст.219 Бюджетного кодекса РФ принять Порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам.

5.     Администрации г.Костерёво подготовить доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования за 2008 год.

6.     Администрации г.Костерёво для обеспечения максимальной мобилизации в местный бюджет налога на имущество и земельного налога продолжить в текущем финансовом году работу по инвентаризации земель и имущества с целью выявления неиспользованных, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению, и включения в налогооблагаемую базу выявленных фактически используемых площадей, а также землепользователей, не оформивших право на земельные участки и имущество.

7.     Решение Совета народных депутатов г.Костерёво от 31.05.2007 № 30/8 «Об утверждении Положения «О порядке расходования средств резервного фонда администрации г.Костерёво» привести в соответствие с требованиями статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в части конкретизации расходов, финансирование которых должно осуществляться в соответствии со статусом резервного фонда.

8.     Осуществлять ведение реестра расходных обязательств муниципального образования г.Костерёво в соответствии с Порядком, утверждённым Постановлением главы г.Костерёво от 29.08.2008 №233а с отражением официальных реквизитов (номер, дата) нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием для возникновения расходных обязательств городского бюджета.

Аудитор Счётной палаты   А.Ф.Манов                                                Главный специалист-эксперт    О.В.Осадчая

 
Финансовый отдел
Главная
Положение об отделе
Должностные инструкции
Информация для населения
Бюджет МО "Город Костерево"
НПА по налогам (актуальные редакции)
Основные направления деятельности(доклад)
Кассовый план исполнения местного бюджета
Информация о мун. долге
Отчет об исполнении бюджета
Аналитическая записка
Изменения в бюджет
По результатам внешней проверки
Отчеты по муниципальному заданию
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ ПО ЦЕЛЕВЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Оценка эффективности мун. цел. программ за 2012 год
Положение о бюджетпроцессе
Информация по работе отдела в 2012 году
Методика прогнозирования поступлений по источникам
Методика прогнозирования поступлений доходов
Плательщикам земельного налога
Налогоплательщикам налога на имущество

© МО "Город Костерево" 2007-2019 г.