Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Улично-дорожная сеть Сегодня:       


Улично-дорожная сеть PDF Печать E-mail

Приложение
к решению Совета народных
депутатов города Костерево
№ 81/14  от 14.11.2008 г.

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД КОСТЕРЁВО» ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»

 I. ПАСПОРТ

«ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД КОСТЕРЁВО» ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»

Наименование Программы

Муниципальная программа      «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования  «Город Костерёво» Петушинского района Владимирской области в 2009-2011 годах»

Основание для         
разработки Программы  

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. № 675 (в ред. от 10.04.2008 г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»;

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ          «Об общих принципах организации местного         самоуправления в Российской Федерации»

Закон Владимирской области «Об областной целевой программе «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах»

Муниципальный      
заказчик Программы   

 

Администрация города Костерево     

Основной разработчик  
Программы             

Отдел жизнеобеспечения администрации города Костерево

Цель и задачи Программы

Цель Программы:  

- выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения,  благоустройства и озеленения на территории муниципального образования «Город Костерево»

- улучшение социально-экономических условий жизни населения города

Задачи Программы:  

- обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения  на территории муниципального образования за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования;

- снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям;

- повышение эффективности расходов средств областного бюджета  и бюджетов муниципального образования на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства

- разработать схему улично-дорожной сети в городе Костерево

- разработать проектно-сметную документацию на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и выполнить работы

- определить источники финансирования проектирования и строительства

Целевые индикаторы и показатели  Программы

Целевыми индикаторами и  показателями Программы являются:     

- приведение в нормативное состояние    улично-дорожной   сети муниципальном образовании «Город Костерево» (тыс.кв.м);

- приведение в нормативное состояние      объектов благоустройства муниципальном образовании «Город Костерево» (тыс.кв.м.; ед.)

Сроки реализации       
Программы   

   

2009 - 2011 годы  

Объемы и источники    
финансирования        
Программы             

Источниками финансирования Программы являются средства областного и местного бюджетов.  Общий объем финансирования мероприятий 
Программы составляет 40793,86 тыс.  руб.                 
Для реализации Программы предусмотрено 
финансирование по годам:               
- 2009 год -  8998,86 тыс. руб.;       
- 2010 год -  22525,0 тыс. руб.;

- 2011 год -  9270,0 тыс.руб. 

Ожидаемые конечные    
результаты и показатели
социально-экономической
эффективности от реализации  Программы

Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления  капитального ремонта надлежащего качества.             
Показатели социально-экономической  эффективности:  

- создание комфортной среды для проживания населения, положительное воздействие              на экономику, социальную сферу и экологическую ситуацию муниципального образования «Город Костерево»;

- приведение в нормативное состояние        48, 337 тыс. кв.м  улично-дорожной сети;  

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территории муниципального образования в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой  (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %

 

Контроль за исполнением Программы             

Администрация города Костерево

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на  повышение эффективности работ по благоустройству территорий и создание комфортной среды проживания.

Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по развитию и содержанию состояния улично-дорожной сети  и объектов благоустройства муниципального образования на период с 2009 по 2011 годы.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети  и объектов благоустройства  окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.

2.2. Оценка текущего состояния  улично-дорожной сети и

объектов благоустройства муниципального образования «Город Костерево»

Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в  производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это  основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и  оказывает  огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети  - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.

В муниципальном образовании «Город Костерево» 58 улиц, где проходит 38 800 км улично-дорожной сети. Из них с грунтовым покрытием 25385 км, асфальтовым - 9710 км, щебеночным - 1775 км, цементобетонным - 1930 км. В настоящее время улично-дорожная сеть муниципального образования «Город Костерево» находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог  и тротуаров  не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время,  а большинство улиц и проездов находятся без твердого покрытия.

Увеличение количества транспорта на улицах города в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения и т.д.  требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по  реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами,  что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.

В целях решения указанных проблем из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Костерево» предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования «Город Костерево», за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципального образования «Город Костерево», повышена безопасность дорожного движения. В  2007 году на указанные цели было выделено из областного бюджета 2,0 млн.руб., что позволило капитально отремонтировать улично-дорожную сеть протяженностью 5,1 тыс.кв.м. дорожного полотна.

В 2008 году на приведение в нормативное состояние  улично-дорожной сети и объектов благоустройства было направлено из областного бюджета 1,775 млн. руб., что позволило капитально отремонтировать улично-дорожную сеть протяженностью 7,7 тыс.кв.м. дорожного полотна.

За счет реализации программы планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети  и объектов благоустройства.

В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту  улично-дорожной сети  и объектов благоустройства при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ.  Особое внимание следует уделить развитию организаций, занимающихся вопросами благоустройства и озеленения территорий, укрепить их материально-техническую базу.

 III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 Целью  Программы является  выполнение полномочий, связанных с организацией дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,  благоустройства и озеленения на территории муниципального образования «Город Костерево».

Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

1. Обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения  на территории муниципального образования «Город Костерево» за счет создания и развития системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования.

2. Снижение доли улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям.

3. Повышение эффективности расходов средств областного бюджета  и бюджета муниципального образования «Город Костерево» на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Программа включает в себя комплекс скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности администрации города, необходимых для приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

Исходя из анализа существующего положения дел в улично-дорожной сети и объектов благоустройства города Костерево, целей Программы предусматриваются основные направления ее реализации:

1. Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети:

- своевременное и качественное проведение работ для повышения уровня безопасности дорожного движения;

- развитие и совершенствование улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них;

- совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования;

- ликвидация бездорожья.

2. Приведение в нормативное состояние   объектов благоустройства муниципального образования «Город Костерево» за счет своевременного и качественного проведения работ для повышения  экологической безопасности,  долговечности и надежности объектов благоустройства, обеспечения комфортного проживания населения.

 V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

 Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем выделения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Город Костерево» в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении  администрацией города Костерево полномочий по организации благоустройства территорий и дорожной деятельности в границах муниципального образования.

Администрация города Костерево осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы,  и качеством выполненных работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства.

Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования «Город Костерево» из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства утверждается постановлением Губернатора области.

Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:

- эффективное и целевое использование средств областного бюджета;

-соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов,  заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства  с подрядной организацией;

- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;

- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов  и технических регламентов;

- многоступенчатый контроль качества работ, включающий в себя контроль лабораторий и технических служб подрядчика и заказчика;

- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется администрация города Костерево.

 VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств областного и муниципального бюджета согласно таблице 1.                           

Таблица 1

 тыс.руб.

Источники

финансирования

ВСЕГО

в т.ч. по годам:

2009

2010

2011

 

ИТОГО

в том числе:

40793,86

8998,86

22525,0

9270,0

областной бюджет

 

5231,0

1705,0

1705,0

1821,0

бюджет муниципального

образования

35562,86

7293,86

20820,0

7449,0

 6.2. Кадровое, техническое и материальное обеспечение

Реализация мероприятий Программы  осуществляется подрядными организациями -  победителями конкурсов на право выполнения работ.

VI1. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

7.1.  Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В соответствии с целью и задачами Программы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность,  стимулирующую активизацию экономической деятельности муниципального образования «Город Костерево»:

- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;

-  улучшение экологической ситуации и повышение эстетического уровня благоустройства окружающей среды;

-  развитие и совершенствование  улично-дорожной сети, улучшение ее технического состояния;

- улучшение состояния транспортной системы муниципального образования внедрение современных средств регулирования дорожного движения;

- ликвидация бездорожья;

- повышение надежности инженерного обеспечения  объектов благоустройства.

За период действия  Программы планируется выполнить следующие показатели:

- приведение в нормативное состояние  не менее 3,95 млн.кв.м  улично-дорожной сети;  

- увеличение объемов финансовых вложений в развитие благоустройства и содержание территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя ежегодно не менее 1%;

- прирост балансовой  (учетной) стоимости объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств ежегодно не менее 5 %.

7.2. Критерии оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по следующим критериям:

1. Критерий благоустроенности (Кбл) - отражает  увеличение объемов финансовых вложений в развитие и содержание благоустройства территорий муниципальных образований в расчете на 1 жителя:

                       ,   где

О 1  - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в предыдущем году;

 О 2   - фактический объем финансовых вложений муниципального образования в развитие и содержание благоустройства территории в отчетном году;

 Ч1 - численность жителей муниципального образования в предыдущем году по данным статистики;

Ч2 - численность жителей муниципального образования в отчетном году по данным статистики;

К бл ежегодно должен быть не менее 1 %.

2. Критерий комфортности (Ккомф ) - отражает обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования за счет приведения  улично-дорожной сети и объектов благоустройства в нормативное состояние и проведения мероприятий по их инвентаризации и учету:

                                  где

S 1 - балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципального образования на начало отчетного года;

S 2 - балансовая (учетная) стоимость объектов улично-дорожной сети и объектов благоустройства и муниципального образования на конец отчетного года;

V - фактический      объем бюджетного финансирования программных мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети и объектов благоустройства в отчетном году;

К комф ежегодно  должен быть не менее 5 %.

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ГОРОД КОСТЕРЁВО» ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица 2

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (тыс.руб.)

в том числе за счет средств, в тыс. руб.

Исполнители

ответственные за реализацию

мероприятий

Ожидаемые

результаты

(количествен-ные или

качествен-

ные

показатели)

федераль-

ного

бюджета

област-

ного

бюджета

местного

бюджета

внебюджет-

ных

источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Капитальный  ремонт а/д по ул. Южная, 7- 4-ая Пятилетка - Рощинская - горбольница

2009

8998,86 тыс. руб.

-

1705,0

7293,86

-

Администрация города Костерево, подрядные организации, определенные по результатам размещения муниципальных заказов 

приведение в нормативное состояние не менее 11537.кв.м улично-дорожной сети

 

Капитальный  ремонт а/д по ул.Рощинская

Ямочный ремонт дорог с а/бет покрытием

Капитальный  ремонт а/д по ул.Чехова

Капитальный  ремонт а/д по ул.40 лет Октября д.10-18

Капитальный  ремонт а/д по ул. Первомай-ская

2010

22525,0 тыс. руб.

-

1705,0

20820,0

-

Администрация города Костерево, подрядные организации, определенные по результатам размещения муниципальных заказов 

приведение в нормативное состояние не менее 26500.кв.м улично-дорожной сети

 

Строительство а/д со щебенчатым покрытием ул. Новинская до ул. Бормино

Капитальный  ремонт а/д по ул. Спортивная - Стадион

Капитальный  ремонт а/д по ул.Горького

Строительство а/д с асфальтовым покрытием ул. Ленина -ул.Октябрьская

Ямочный ремонт дорог с а/бет покрытием

Капитальный  ремонт а/д по ул.Гагарина, Бормино, Красноармейская

Капитальный  ремонт а/д по ул. Комсомольская д. 1 - 40 лет Октября, д. 13

 

2011

 

9270,0 тыс. руб.

-

1821,0

7449,0

-

 

 

 

Администрация города Костерево, подрядные организации, определенные по результатам размещения муниципальных заказов 

 

 

 

приведение в нормативное состояние не менее 10300.кв.м улично-дорожной сети

 

Строительство а/д со щебенчатым покрытием  ул. Бормино д. 25 - д.

77

Строительство внутридворовых дорог в а/бет. покрытия  ул. 40 лет Октября, д. 7, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 18, ул. Чехова, д. 4

 

 
Городские программы

© МО "Город Костерево" 2007-2017 г.