Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow ОМВД по Петушинскому району arrow Информация в помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков Сегодня:       


Информация в помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков PDF Печать E-mail

Каждому водителю необходимо знать, что подъезжая к любому перекрестку, первым делом нужно определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли движением на перекрестке светофор в режиме «красный-желтый-зеленый» или регулировщик.

Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает никакого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет - второстепенной.

         Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения - светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, то такой перекресток будет нерегулируемым. И первое, на что водитель должен обратить внимание и искать своими глазами - это знаки приоритета. 

         Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является неравнозначным, или как его правильно называть нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Это означает, что одна дорога является главной, а вторая второстепенной.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то, какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это также будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге. (здесь имеется ввиду любое твердое покрытие - класс твердого покрытия значения не имеет). В то же время дороги с разными твердыми покрытиями между собой могут быть равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога - образуют равнозначный перекресток. Булыжная мостовая и грунтовая дорога - неравнозначный перекресток.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.

Начнем с признаков главной дороги:

1.     Главной является дорога обозначенная знаками: 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3., 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, а так же 5.1, то есть если водитель видит один из вышеуказанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении  по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

2.     Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

3.     Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4 и 2.5 - оба этих знака обязывают водителя УСТУПИТЬ  (не создавать помех) дорогу. Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают знак 2.5 в тех местах, где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. (пример: на перекрестке двух улиц, стоящие вплотную дома очень ограничивают видимость, и, не зафиксировав остановку, водитель может попасть в ДТП).

Требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон - то есть транспорт может ехать по встречной полосе.

Знак 2.4  - устанавливают в тех местах, где водитель, еще только приближаясь к перекрестку, уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, создано не будет, то можно проследовать безостановочно.         

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по принципу «помехи справа», а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если перекресток нерегулируемый, то равное или неравное право на проезд определяется статусом дороги. На перекрестке могут пересекаться как главная дорога, так и дорога второстепенная, поэтому не у всех водителей, подъезжающих к перекрестку, одинаковые права на проезд. Те, кто находятся на главной дороге, имеют право на первоочередное движение.

Здесь важно отметить, что не имеет значения, по какой дороге водитель покидает перекресток. Значение имеет только то, с какой дороги  (с главной или второстепенной) водитель въезжает на перекресток.

Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникнуть не должно. Как уже говорилось, транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу. Трамваи проезжают в первую очередь.

Трудности могут возникнуть в случаях, если главная дорога меняет на перекрестке свое направление. Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться. В таких случаях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» - уступи дорогу тому, кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

Таким образом, получаем следующий порядок движения:

1.     Первыми покидают перекресток трамваи, находящиеся на главной дороге.

2.     Вторыми ­-безрельсовые транспортные средства, находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому, кто справа).

3.     В третью очередь- трамваи на второстепенной дороге.

4.     И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге - между собой по помехам.

Отдельно бы хотелось напомнить водителям пункт 13.1 Правил:

- при поворотах «направо» - «налево» водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает.

Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это неверно! Согласно п. 4.3. Правил, продолжение линий тротуаров или обочин, проходящих через перекресток служат для движения пешеходов.

Подводя итоги можно сказать, что, конечно, дорожные ситуации, возникающие в процессе движения транспортных средств, никогда не повторяются, и даже самый осторожный и опытный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге, однако, соблюдая вышеприведенные рекомендации, Вы, скорее всего не станете виновником ДТП, так как залогом безопасности на дорогах является взаимная вежливость, и строгое соблюдение требований правил!

    

 
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.