Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Администрация города arrow Проекты НПА arrow Проект НПА Сегодня:       


Проект НПА PDF Печать E-mail

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ ГОРОДА КОСТЕРЕВО

Петушинского района  Владимирской области

от __________________                          г.Костерево                                             ___

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2019 годы»

      Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением главы города Костерево от 15.09.2015 № 315 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Костерево»,

п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2019 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

     2. Признать утратившим силу постановление главы города Костерево от 21.11.2014 № 306 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2017 годы».

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава города Костерево                                                                         Л.Ю. Жильцова


Приложение

к постановлению главы города Костерево Петушинского района Владимирской области

от _________________ № _________

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2019 годы»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы 

Муниципальная  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2019 годы» (далее - Программа).                         

Основание для разработки
Программы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».    
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

3. Приказ Министерства экономического развития  Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об  утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения           
энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности».

4. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

5. Распоряжение Губернатора Владимирской области от 20.06.2011 № 234-р «О реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности на  период до 2020 года».

6. Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 № 94 «Об утверждении государственной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года».

7. Постановление главы города Костерево от 15.09.2015 № 315 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Костерево»

Заказчик Программы

Администрация город Костерево

Исполнитель Программы

Отдел жизнеобеспечения МКУ «Управление делами администрации города Костерево»                               

Подпрограммы программы

1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «Костеревские городские электрические сети»

2. Подпрограмма «Модернизация объектов уличного освещения муниципального образования «Город Костерево»                        

3. Подпрограмма «Газификация зданий, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево»

Цели Программы         

1.        Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий. 
2. Повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры;

3. Снижение транспортных расходов у предприятий коммунального комплекса

Задачи Программы       

1. Оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований.       
2. Обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.
3. Повышение эффективности производства  электрической и тепловой энергии путем  реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой         
технологической основе.
4. Применение новых современных технологий в  процессе эксплуатации инженерных коммуникаций. 
5.Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий: топлива,  тепловой и электрической энергии              
организациями-потребителями.

Целевые индикаторы и   
показатели Программы   

Энергетический комплекс:

- экономия по видам энергетических ресурсов в  натуральном и стоимостном выражении;

- внедрение автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии и  мощности;

- доля объемов электрической энергии,  потребляемой (используемой) юридическими и  физическими лицами, расчеты за которую осуществляются с использованием автоматизированной системы коммерческого и  технического учета;

 -экономия расходов на горюче смазочные материалы

Сроки реализации
Программы              

2014-2019 годы                     

Объемы и источники     
финансирования Программы

Общий объем финансирования, необходимый для  реализации настоящей Программы, составляет 99108,54 тыс.руб.

 в том числе:                
средства местного бюджета - 5312,0  тыс.руб.     

средства внебюджетного источника -  93796,54 тыс. руб.

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Программы              

Реализация мероприятий Программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов:     
1. Заменить морально устаревшее оборудование и обновить основные фонды топливно-энергетического комплекса (ТЭК).                  
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения  потребителей, не менее чем на 50% снизится    
вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие  ремонты и техническое обслуживание.           
3. Уменьшить потери электрической и тепловой  энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.   
4. Осуществить переход в системе уличного освещения с ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы.

5.Снизить расходы на оплату за отопление.

Контроль за исполнением
Программы              

 Администрация   города Костерево

 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Муниципальная  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  муниципальном  образовании  «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области  на 2014-2019 годы» разработана в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 № 94 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года».

В современных условиях инновационного развития и модернизации экономики, нарастающего дефицита энергоносителей, их стоимости и энергетических мощностей, повышение энергетической эффективности и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении топливно-энергетическими ресурсами потребителей района.

Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности  жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры города Костерево. При этом главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.

Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению энергоэффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры города Костерево.

Программа является комплексной и носит межотраслевой характер. Поэтому механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия, четкого разделения полномочий и ответственности всех участников и исполнителей Программы.

С учетом специфики отдельных секторов районной экономики определены 3 основных направления

1.     Мероприятия, направленные на снижение потребления и потерь электрической энергии

2.     Мероприятия, направленные на снижение потерь тепловой энергии и топливно-энергетических ресурсов

3.     Мероприятия, направленные на внедрение геоинформационных систем на транспортном комплексе для оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы.

Программа включает в себя следующие подпрограммы:

    1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «Костеревские городские электрические сети».

    2. Подпрограмма «Модернизация объектов уличного освещения муниципального образования «Город Костерево».                       

    3. Подпрограмма «Газификация зданий, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево».

     По результатам реализации данных подпрограммы ведет к достижению целей и решению поставленных задач.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Целями настоящей Программы являются:

- рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий;

- повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе,  в муниципальных учреждениях социальной сферы города Костерево.

Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:

- обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий;

- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе;

- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований;

- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК;

- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;

- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальных учреждениях.

Мероприятия Программы будут реализованы в 2014-2019 годы, за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий программы.

        Мероприятия направлены на обеспечение перехода экономики города на энергоэффективный путь развития.

 

4. Механизм реализации и управления Программой

 

Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и выполнению энергетических обследований.

Руководство и текущее управление реализацией Программы осуществляется Администрацией города Костерево.

В ходе реализации     Программы   исполнители:

- осуществляют взаимодействие с финансовым и юридическим отделом;

- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- на основании предложений исполнителей Программы, подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год;

- ведут мониторинг результатов Программы в разрезе показателей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, городских и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» и подготавливают статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы в целом;

- инициируют при необходимости проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно формируется план энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлением   администрации   города.

Формирование плана мероприятий Программы возлагается на руководителя   Программы.

Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических выставках, конференциях, семинарах.

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется главой города Костерево.

 

5. Информационное обеспечение мероприятий Программы

 

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых в рамках Программы, включает в себя:

- проведение обучения специалистов органов местного самоуправления, организаций с участием представителей государства и муниципальных образований, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, и специалистов других организаций по вопросам повышения эффективности использования энергии;

- анализ передового опыта применения новейших технических и организационных решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и подготовку рекомендаций по их внедрению. 

6. Оценка эффективности Программы (Целевые показатели) 

Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности произведен по следующим группам:

- группа А - общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- группа B - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;

- группа С -  целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

- группа D - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

-Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

- Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Расчет значений целевых показателей представлен в приложении №1 к настоящей Программе.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении №2 к настоящей программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовый план программы 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2014-2019 годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «Костеревские городские электрические сети

Внебюджетный источник

-

22346,07

15574,93

15279,89

14463,01

25337,71

93001,61

Модернизация объектов уличного освещения муниципального образования «Город Костерево

Местный бюджет

-

-

1225,0

1776,5

1851,2

1685,4

5207,0

Газификация зданий, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево

Всего

 

Местный бюджет

 

Внебюджетный источник

144,33

 

 

 

 

144,33

182,6

 

105,0

 

 

77,6

108,0

 

 

 

 

108,0

465,0

 

 

 

 

465,0

-

-

899,93

 

105,0

 

 

794,93

Итого:

 

Всего

 

Местный бюджет

 

Внебюджетный источник

144,33

22528,67

 

105,0

 

 

 

22423,67

169079,93

 

1225,0

 

 

 

15682,93

17521,39

 

1776,5

 

 

 

15744,89

16314,21

 

1851,2

 

 

 

14463,01

27023,11

 

1685,4

 

 

 

25337,71

99108,54

 

5312,0

 

 

 

93796,54

 


 

Приложение №1

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области на 2014-2019 годы»

 

 

Целевые показатели Программы

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


п/п

Наименование показателей

Единица измере-
ния 

Расчетная
формула

Значения целевых показателей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

А.1.

 Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Дио.ээ)

 

%

(ОПмо.ээ.учет-ОПмо.ээ.общий)х100%

100

100

100

100

100

100

А.2.

 

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую  осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой)  на территории муниципального образования 

 (Дио.тэ)

%

(ОПмо.тэ.учет-ОПмо.тэ.общий)х100%

70

70

75

80

85

90

А.3.

 

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Дио.хвс)

 

%

(ОПмо.хвс.учет-ОПмо.хвс.общий)х100%

70

70

75

80

85

90

А 4.

Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Дио.гвс)

 

%

(ОПмо.гвс.учет-ОПмо.гвс.общий)х100%

0

0

5

7

9

11

А.5.

 

Доля природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (Дио.газ)

 

%

(ОПмо.газ.учет-ОПмо.газ.общий)х100%

70

70

75

80

85

90

А.6.

 

Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования  (Дио.эр.воз.)

 

%

(ОПмо.эр.воз.-ОПмо.эр.общий)х100%

0

0

0

0

0

0

Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе.

В.1.

 Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) (Уээ.мо)

 

кВтч/кв.м

ОПээ.мо

0,04

0,04

0,04

0,03

0,03

0,03

В.2.

 Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) (Утэ.мо)

 

Гкал/кв.м

ОПтэ.мо

0,5

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

В.3.

Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) (Ухвс.мо)

 

Куб.м/чел.

ОПхвс.мо

2,3

2,3

2,3

2,2

2,2

2,2

В.4.

Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) (Угвс.мо)

 

Куб.м/чел.

ОПгвс.мо

0

0

0

0

0

0

В.5.

Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв.метр общей площади) (Угаз.мо)

 

Куб.м/чел.

ОПгаз.мо

0

0,0001

0,0001

0,0002

0,0002

0,0002

В.6.

Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы (Оэконом.мо)

%

(ПЛАНэконом.мо/МПба)х100%

0

0

0

0

0

0

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.

С.1.

 

Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.тэ.мкд)

 

Гкал/
кв. м

ОПмо.тэ.мкдмо.мкд

0,14

0,14

0,14

0,13

0,13

0,12

С.2.

 

Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.хвс.мкд)

 

Куб.м/
чел.

ОПмо.хвс.мкдмо.мкд

2,2

2,2

2,2

2,1

2,1

2,0

С.3.

Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.гвс.мкд)

 

куб. м/
чел.

ОПмо.гвс.мкдмо.мкд

31,6

31,6

31,6

30,0

30,0

29,0

С.4.

Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.ээ.мкд)

 

кВтч/кв.м.

ОПмо.ээ.мкдмо.мкд

73,6

73,6

72,0

71,5

71,0

70,5

С.5.

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.газ учет мкд)

Тыс.куб.м/кв.м

ОПмо.газ.учет.мкдмо.газ.учет.мкд

100

100

100

100

100

100

С.6.

Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (Умо.газ  мкд)

Тыс.куб.м/чел.

ОПмо.газ..мкдмо.газ.мкд

0

0

0

0

0

0

С.7.

Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах (Умо.сумм.мкд)

ту.т./кВ.м

ОПмо.сумм.мкдмо.мкд

34,6

34,6

34,3

34,0

33,9

33,6

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

D.1.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях (Умо.тэс. тэ.)

ту.т/млн.Гкал

ОПмо.тэс.тэ/ОВмо.тэс.тэ.

0

0

0

0

0

0

D.2.

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных (Умо.к. тэ.)

ту.т/млн.Гкал

ОПмо.к.тэ/ОВмо.к.тэ.

2,3

2,3

2,2

2,2

2,2

2,2

D.3.

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (Умо.ээ.передача тэ)

кВтч/куб.м

ОПмо.ээ.передача тэ/ОТмо.тн

51,4

51,4

50,0

50,0

50,0

50,0

D.4.

Доля потерь тепловой энергии при ее передачи в общем объеме переданной тепловой энергии (Дмо.тэ.потери)

%

мо.тэ.потери/ОПмо.тэ.общий)х100%

14

14

13

12

12

12

D.5.

Доля потерь воды при ее передачи в общем объеме переданной воды (Дмо.вс.потери)

%

(ОПмо.вс.потери/(ОПмо.гвс.общий+ОПмо.хвс.общий+ОПмо.вс.передача))х100%

17

17

16

15

15

15

D.6.

Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) (Умо.ээ.передача.вс)

тыс.кВтч/тыс.куб.м

ОПмо.ээ.потери/(ОПмо.гвс.общий+ОПмо.хвс.общий+ОПмо.вс.передача)

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

D.7.

Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения  (на 1 куб. метр) (Умо.ээ.водоотведение)

тыс. кВтч/куб.м

ОПмо.ээ.водоотведениемо.вс..отведение

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

D.8.

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 куб. метр) (Умо.ээ.освещение)

кВтч/кв.м

ОПмо.ээ.восвещениемо.освещение

4

4

4

4

4

4


 


Приложение № 2

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области на 2014-2019 годы»

 

ПОДПРОГРАММА № 1

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «Костеревские городские электрические сети»

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование Подпрограммы 

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ООО «Костеревские городские электрические сети»                        

Основание для разработки
Подпрограммы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».    
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

3. Приказ Министерства экономического развития  Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об  утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения           
энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности».

4. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Заказчик Подпрограммы

Администрация город Костерево

Исполнитель Подпрограммы

Отдел жизнеобеспечения МКУ «Управление делами администрации города Костерево»                                

Цели Подпрограммы         

    Повышение эффективности использования предприятием энергоресурсов.

    Снижение аварийных отключений в сетях высокого напряжения.

    Обеспечение надежности электроснабжения потребителей в соответствии с нормативными требованиями.

    Снижение потерь электрической энергии при ее транспортировке по сетям предприятия.

    Создание необходимых резервов электрической мощности и увеличение пропускной способности городских электрических сетей.

Задачи Подпрограммы        

    Модернизация оборудования энергетического комплекса предприятия.

   Внедрение системы автоматической диспетчеризации и коммерческого учета электрической энергии и мощности.

Целевые индикаторы и   
показатели Подпрограммы   

   Поступление электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации всего, тыс. кВтч.

   Технологические потери электроэнергии, тыс. кВтч.

    Процент потерь от поступления электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации, %.

    Доля электрической энергии, отпускаемой с ПС «Костерево» с использованием автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии и мощности, %. 

Сроки реализации
Подпрограммы              

2014-2019 годы                     

Объемы и источники     
финансирования Подпрограммы

Источник финансирования Подпрограммы является средства внебюджетного источника (средства ООО «Костеревские городские электрические сети»). Общий объем финансирования, необходимый для  реализации настоящей Подпрограммы, составляет 93 001,61тыс.руб., из них:

2015 год - 22346,07 тыс. руб.

2016 год - 15574,93 тыс. руб.

2017 год - 15279,89 тыс. руб.

2018 год - 14463,01 тыс. руб.

2019 год - 25337,71 тыс. руб.

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Подпрограммы              

Реализация мероприятий Программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов:     
1. Заменить морально устаревшее оборудование.                  
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения  потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие  ремонты и техническое обслуживание.

3. Уменьшить потери электрической и тепловой  энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

    Электросетевое хозяйство города Костерево находится на обслуживании в ООО «Костеревские городские электрические сети» (далее ООО «Костеревские ГЭС»). ООО «Костеревские ГЭС» обеспечивает трансформацию, предачу и распределение электрической энергии от центров питания до потребителей города Костерево.

    В состав электросетевого хозяйства ООО «Костеревские ГЭС» входят:

    - двадцать трансформаторных подстанций;

    - 78,91 км воздушных и кабельных линий электропередачи;

    - главное распределительное устройство.

   Гарантирующим поставщиком электрической энергии ООО «Костеревские ГЭС» является ОАО «Владимирэнергосбыт». Фактическое поступление электрической энергии в сеть ООО «Костервеские ГЭС» в 2012 году составило 50169 тыс. кВтч, в 2013 году - 50214 тыс. кВтч. Планируемое поступление в 2015 году - 50800 тыс. кВтч.

   Расчет потерь электрической энергии в сетях территориальной сетевой организации на 2013 год и 2015 год произведен экспертной организацией с использованием программного комплекса РТПЗ. Данные программный комплекс разработан на основании Инструкции по организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 декабря 2008г. № 326. Расчет потерь электрической энергии выполнен экспертной организацией по методу средних нагрузок. В результате расчетов технологические потери электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям составили в 2013 году 2800,70 тыс. кВтч (5,39% от поступления электроэнергии в сеть) и в 2015 году 2693,10 тыс. кВтч (5,30% от поступления электроэнергии в сеть).

   С целью снижения коммерческих потерь электрической энергии ООО «Костеревские ГЭС» с 2009 года реализует программу по внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии с выносом приборов коммерческого учета потребителей на опоры линий электропередачи в частном секторе города Костерево.

 

3. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

    Приоритеты  муниципальной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, цель и задачи Подпрограммы определены в соответствии  с Федеральным законом от 23.11.2009 № 210-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Подпрограмма соответствует плану развития города Костерево -  повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры.

    Подпрограмма решает задачу - обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.  

 

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

 

     Подпрограмма направлена на обеспечение надежности электроснабжения потребителей в соответствии с нормативными требованиями, снижение уровня потерь электрической энергии при ее транспортировке, снижение расходов организации на содержание электрических сетей.

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

 муниципальной программы и их значениях

 

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Поступление электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации всего

тыс. кВтч

50480,40

50800,00

50754,54

50724,48

50701,18

50699,18

50693,68

   Технологические потери электроэнергии

тыс. кВтч

2710,80

2693,10

2647,64

2617,58

2594,28

2592,28

2586,78

    Процент потерь от поступления электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации

%.

5,37

5,30

5,22

5,16

5,12

5,11

5,10

    Доля электрической энергии, отпускаемой с ПС «Костерево» с использованием автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии и мощности

 %. 

0

0

0

0

0

100

100

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

     Перечень технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

    - замена высоковольтного оборудования в ТП № 15 т ТП № 16.

    Сущность данного мероприятия состоит в проведении капитального ремонта подстанций (каркаса, панелей, вводных и распределительных шкафов, соединительных шин, выключателей, рубильников, опорных изоляторов, разрядников и т.п.).

    В РУ-0,4 кВ необходимо осуществить монтаж нового энергоэффективного оборудования (полимерных (опорных и приходных) изоляторов типа ОЛК, ОСК, ШПУ; панелей тип ЩО; шкафов тип ШРС или ПР в комплекте с блоками предохранителей серии ППНИ).

    В РУ-10 кВ необходимо выполнить зачистку или при необходимости замену контактных соединений разъединителей; осуществить ремонт строительной части распределительного устройства; установить современные камеры серии КСО-298.

   В качестве коммутационных аппаратов на 10 кВ рекомендуется использовать надежные и долговечные вакуумные выключатели типа ВБЭМ, ВБП и ВВ/TEL, ВБСК-10, ВВУ-СЭЩ-10, EVOLIS до 1000А.

    Реконструкция и замена оборудования трансформаторных подстанций позволит сократить сверхнормативные потери электрической энергии за счет ликвидации нагревов.

   Сокращение сверхнормативных потерь электрической энергии составит по ТП №15≈4,2 тыс. кВтч; по ТП №16≈2,5 тыс. кВтч.

 

   - капитальный ремонт трансформаторных подстанций ТП № 6, ТП № 7, ТП № 11 с заменой силовых трансформаторов.

    Реализация данного мероприятия заключается в проведении капитального ремонта металлических конструкций подстанций. В рамках данного мероприятия необходимо заменить устаревшие силовые трансформаторы на новые энергоэффективные, осуществить ремонт соединительных шин, выключателей, рубильников, опорных изоляторов, разрядников, установить полимерные  (опорные и проходные изоляторы (тип ОЛК, ОСК, ШПУ), панели типа ЩО, шкафы типа ШРС или ПР в комплекте с блоками предохранителей серии ППНИ.

    Реконструкция трансформаторных подстанций позволит снизить сверхнормативные потери электрической энергии за счет ликвидации нагревов.

   Экономия от внедрения мероприятий составит:

   - по ТП № 6 ≈ 0,8 тыс. кВтч;

   - по ТП № 7 ≈ 0,4 тыс. кВтч;

   - по ТП № 11  ≈ 0,9 тыс. кВтч.

  

   - капитальный ремонт ТП № 18 по улице Писцова (котельная) с заменой трансформаторов мощностью 1000 кВА на трансформаторы мощностью 630 кВА.

    ТП № 18 в своем составе имеет два силовых трансформатора мощностью по 1000 кВА каждый и предназначалась для электроснабжения электроприемников старой котельной и потребителей города Костерево. В настоящее время старая котельная не эксплуатируется. Новая котельная имеет энергоэффективное оборудование и в результате чего значительно сократилась потребляемая мощность. Следовательно, для сокращения потерь электроэнергии на холостой ход силовых трансформаторов, необходимо заменить существующие трансформаторы (1000 кВА) на менее мощные 630 кВА.

    Следует отметить, что ремонт электротехнического оборудования ТП № 18 вследствие его предельного коррозийного и механического износа нецелесообразен.

   Необходимо выполнить строительство новой трансформаторной подстанции киоскового типа КТПК с энергоэффективным оборудованием и переводом существующих нагрузок присоединенных потребителей со старой подстанции.

    Реализация позволит повысить надежность энергоснабжения. Сократить потери и обеспечить присоединение новых потребителей.

  

    - капитальный ремонт ТП № 10 с установкой 2-го резервного трансформатора.

    Мероприятие предполагает проведение капитального ремонта конструктивных элементов зданий подстанции, осуществление ремонта соединительных шин, выключателей, рубильников, опорных изоляторов, разрядников и т.д. Кроме того, необходим монтаж нового энергоэффективного оборудования (современных шинопроводов, полимерных (опорных и проходных) изоляторов типа ОЛК, ОСК, ШПУ, современных камер серии КСО-298 с вакуумными выключателями тип ВВ/TEL, панелей тип ЩО, шкафов тип ШРС или ПР в комплекте в блоками предохранителей серии ППНИ).

    Для целей повышения надежности и бесперебойности электроснабжения потребителей и социально важных объектов необходимо выполнить расширение строительной части ТП № 10 с установкой второго резервного силового трансформатора мощностью 630 кВА.

    Реконструкция позволит также сократить сверхнормативные потери электрической энергии за счет ликвидации нагревов.

   Экономия электрической энергии от внедрения данного мероприятия составит ≈ 1,4 тыс. кВтч.

 

   - замена высоковольтного оборудования 10 кВ на ГРУ.

   Данное мероприятие включает в себя капитальный ремонт металлических конструкций подстанции (каркаса, панелей, вводных и распределительных шкафов), ремонт соединительных шин, выключателей, рубильников, опорных изоляторов, разрядников и т.д.

    В ГРУ необходимо осуществить монтаж нового энергоэффективного оборудования, зачистку и при необходимости замену контактных соединений разъединителей; монтаж энергоэффективных вакуумных (элегазовых) коммутационных аппаратов, шкафов.

   ГРУ может комплектоваться современными шкафами комплектных распределительных устройств типа «Классика» 6(10) кВ серии D-12Р или аналогичными. В качестве коммутационных аппаратов на 10 кВ рекомендуется использовать надежные и долговечные вакуумные выключатели типа ВБЭМ, ВБП и ВВ/TEL, ВБСК-10, ВВУ-СЭЩ-10, EVOLIS до 1000 А.

    Реконструкция ГРУ-10 кВ позволит сократить свернормативные потери электрической энергии за счет ликвидации нагревов.

    Экономия электроэнергии от реализации мероприятий составит ≈ 1,5 тыс. кВтч.

 

     - реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (ЗРУ, РЗА, реактор масляный дугогасящий, оборудование РЗУ, телемеханика, АСКУЭ, заземление).

    Внедрение системы автоматической диспетчеризации и коммерческого учета электрической энергии и мощности (тип АИИС КУЭ) на ПС «Костерево» позволит учитывать электрическую энергию, поступающую на подстанцию и отпускаемую в сеть города Костерево, а также потребителям, непосредственно запитанным от подстанции.

    Пункты секционирования открытого распределительного устройства выполнены на базе шкафов КРУ К-VI-У двухстороннего обслуживания и изготовлены в период 1966-1978 годов. Они устарели и имеют локальные коррозийные соединения. Сторону 10 кВ необходимо комплектовать современными шкафами комплектных распределительных устройств (ЗРУ). В качестве коммутационных аппаратов на 10 кВ использовать надежные и долговечные вакуумные выключатели типа ВБЭМ, ВБП и ВВ/TEL, ВБСК-10, ВВУ-СЭЩ-10, EVOLIS до 1000 А.

    Для обеспечения бесперебойной работы неповрежденной части системы электроснабжения время отключения поврежденного элемента ОРУ должно быть небольшим (часто составлять доли секунды). Для этого электрические установки необходимо снабдить электрическими автоматами - реле защиты. Аварийная защита должна содержать комплекс релейной защиты, устройств автоматического управления и устройств автоматического регулирования систем электроснабжения.

    Для максимально быстрой компенсации емкостного тока, возникающего при однофазном замыкании на землю в месте пробоя изоляции необходимо установить дугогасящий реактор. 

   Экономия электрической энергии от внедрения данного мероприятия составит ≈ 3,5 тыс. кВтч.

 

    - капитальный ремонт воздушных линий электропередачи 0,4 кВ по улицам Олега Кошевого, Серебренникова, Бобышева, Нагорная, Молодежная, Школьная, Вокзальная, Красноармейская, Бормино, Рабочая, Мира, Колхозная, Трансформаторная.

    Осуществление капитального ремонта воздушных линий позволит снизить потери электрической энергии при ее транспортировке на 69,926 тыс. кВтч.

  

Перечень основных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Снижение потерь электрической энергии, тыс. кВтч

Начало реализации

Окончание реализации

1

Реконструкция ПС «Костерево» (ЗРУ 10 кВ)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии 

0,7

2

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Олега Кошевого, Серебренникова, Бобышева (1,58 км)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии  

23,274

3

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Нагорная, Молодежная, Школьная (1,62 км)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии

3,949

4

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Вокзальная, Красноармейская (1,799 км)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии

1,482

5

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улице Бормино (1,15 км)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии

13,960

6

Замена оборудования 10 кВ в ТП № 15 по улице Писцова, дом 50/15а

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2015

2015

Снижение потерь электрической энергии

2,100

7

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (РЗА)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2016

2016

Снижение потерь электрической энергии

0,700

8

Замена оборудования 10 кВ в ТП № 15 по улице Писцова, дом 50/15а (продолжение)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2016

2016

Снижение потерь электрической энергии

2,100

9

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 по улицам Рабочая, Мира, Колхозная, Трансформаторная (1,70 км)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2016

2016

Снижение потерь электрической энергии

27,261

10

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (реактор масляный дугогасящий)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2017

2017

Снижение потерь электрической энергии

0,700

11

Капитальный ремонт ТП № 10 по улице Матросова с установкой 2-го резервного трансформатора

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2017

2017

Снижение потерь электрической энергии

1,400

12

Капитальный ремонт ТП № 18 по улице Писцова (котельная) с заменой трансформаторов мощностью 1000 кВА на трансформаторы мощностью 630 кВА

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2017

2017

Снижение потерь электрической энергии

21,200

13

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (оборудование РЗУ)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2018

2018

Снижение потерь электрической энергии

0,700

14

Капитальный ремонт ТП № 11 по улице Писцова (КДЦ)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2018

2018

Снижение потерь электрической энергии

0,900

15

Капитальный ремонт ТП № 7 по улице Гагарина с заменой трансформатора на энергоэффективный

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2018

2018

Снижение потерь электрической энергии

0,400

16

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ(телемеханика, АСКУЭ, заземление)

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2019

2019

Снижение потерь электрической энергии

0,700

17

Капитальный ремонт ТП № 6 по улице Комсомольской с заменой трансформатора на энергоэффективный

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2019

2019

Снижение потерь электрической энергии

0,800

18

Замена высоковольтного оборудования 10 кВ в ТП № 16 по улице Писцова

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2019

2019

Снижение потерь электрической энергии

2,500

19

Замена высоковольтного оборудования 10 кВ в ГРУ

ООО «Костеревские ГЭС», подрядчик, определяемый по результатам торгов

2019

2019

Снижение потерь электрической энергии

1,500

 

 

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

    В соответствии с п.7 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расходы на проведение мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определяются с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

    Объем финансирования мероприятий Программы в 2015-2019 годах в ценах 2014 г. составил 86 396,42 тысяч рублей. С использованием индексов инвестиций в основной капитал (капитальные вложения), определена прогнозная стоимость мероприятий на каждом этапе реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности и составила 93 001,61 тысяч рублей.

 

Финансовый план программы

 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2015-2019 годы

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Реконструкция ПС «Костерево» (ЗРУ 10 кВ)

Внебюджетный источник

8292,10

 

 

 

 

8292,10

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Олега Кошевого, Серебренникова, Бобышева (1,58 км)

Внебюджетный источник

2068,92

 

 

 

 

2068,92

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Нагорная, Молодежная, Школьная (1,62 км)

Внебюджетный источник

2123,57

 

 

 

 

2123,57

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улицам Вокзальная, Красноармейская (1,799 км)

Внебюджетный источник

2886,8

 

 

 

 

2886,80

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по улице Бормино (1,15 км)

Внебюджетный источник

1903,57

 

 

 

 

1903,57

Замена оборудования 10 кВ в ТП № 15 по улице Писцова, дом 50/15а

Внебюджетный источник

5071,11

 

 

 

 

5071,11

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (РЗА)

Внебюджетный источник

 

8292,10

 

 

 

8292,10

Замена оборудования 10 кВ в ТП № 15 по улице Писцова, дом 50/15а (продолжение)

Внебюджетный источник

 

4928,23

 

 

 

4928,23

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 по улицам Рабочая, Мира, Колхозная, Трансформаторная (1,70 км)

Внебюджетный источник

 

2354,60

 

 

 

2354,60

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (реактор масляный дугогасящий)

Внебюджетный источник

 

 

8292,10

 

 

8292,10

Капитальный ремонт ТП № 10 по улице Матросова с установкой 2-го резервного трансформатора

Внебюджетный источник

 

 

2978,40

 

 

2978,40

Капитальный ремонт ТП № 18 по улице Писцова (котельная) с заменой трансформаторов мощностью 1000 кВА на трансформаторы мощностью 630 кВА

Внебюджетный источник

 

 

4009,39

 

 

4009,39

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ (оборудование РЗУ)

Внебюджетный источник

 

 

 

8292,10

 

8292,10

Капитальный ремонт ТП № 11 по улице Писцова (КДЦ)

Внебюджетный источник

 

 

 

3115,41

 

3115,41

Капитальный ремонт ТП № 7 по улице Гагарина с заменой трансформатора на энергоэффективный

Внебюджетный источник

 

 

 

3055,50

 

3055,50

Реконструкция ПС «Костерево» 35/10 кВ(телемеханика, АСКУЭ, заземление)

Внебюджетный источник

 

 

 

 

8292,10

8292,10

Капитальный ремонт ТП № 6 по улице Комсомольской с заменой трансформатора на энергоэффективный

Внебюджетный источник

 

 

 

 

3258,72

3258,72

Замена высоковольтного оборудования 10 кВ в ТП № 16 по улице Писцова

Внебюджетный источник

 

 

 

 

6266,77

6266,77

Замена высоковольтного оборудования 10 кВ в ГРУ

Внебюджетный источник

 

 

 

 

7520,12

7520,12

Итого

 

22346,07

15574,93

15279,89

14463,01

25337,71

93001,61

 

7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Ожидается, что в результате реализации Подпрограммы за период с 2015 по 2019 годы удастся достичь следующих показателей:

    1.    Снижение потерь электрической энергии при ее транспортировке на 106,33 тыс. кВтч.

   2. Надежность электроснабжения потребителей в соответствии с нормативными требованиями.

    3. Снижение расходов организации на содержание электрических сетей.

 

8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

     1)     финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.

     Способы ограничения финансового риска:

     -       ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

     -       определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

     -       привлечение внебюджетных источников финансирования;

    2)     риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

    3)     административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Подпрограммы.

     Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 3

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области на 2014-2019 годы»

 

ПОДПРОГРАММА № 2

«Модернизация объектов уличного освещения

муниципального образования «Город Костерево»

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование Подпрограммы 

Подпрограмма «Модернизация объектов уличного освещения муниципального образования «Город Костерево»                        

Основание для разработки
Подпрограммы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».    
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

3. Приказ Министерства экономического развития  Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об  утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения           
энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности».

4. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Заказчик Подпрограммы

Администрация город Костерево

Исполнитель Подпрограммы

Отдел жизнеобеспечения МКУ «Управление делами администрации города Костерево»                                

Цели Подпрограммы         

1. Рациональное использование энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий. 
2. Повышение энергетической эффективности объектов жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры.

Задачи Подпрограммы       

1. Оценка эффективности использования энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований.       
2. Обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.
3. Повышение эффективности производства  электрической энергии путем  реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой         
технологической основе.

4. Применение новых современных технологий в  процессе эксплуатации инженерных коммуникаций. 
5.Экономия в результате проведения энергосберегающих мероприятий электрической энергии              
организациями-потребителями.

Целевые индикаторы и   
показатели Подпрограммы   

   Снижение потребления электрической энергии в результате модернизации, кВтч

Доля снижения потребления электрической энергии в результате модернизации, % 

Сроки реализации
Подпрограммы              

2016-2019 годы                     

Объемы и источники     
финансирования Подпрограммы

Источник финансирования Подпрограммы является средства местного бюджета. Общий объем финансирования, необходимый для  реализации настоящей Подпрограммы, составляет 5 207,0тыс.руб., из них:

2016 год - 1 225,0 тыс. руб.

2017 год - 1 776,5 тыс. руб.

2018 год - 1 851,2 тыс. руб.

2019 год - 1 685,4 тыс. руб.

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Подпрограммы              

Реализация мероприятий Программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов:     
1. Заменить морально устаревшее оборудование.                  
2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысится надежность энергоснабжения  потребителей, не менее чем на 50% снизится вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования, соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие  ремонты и техническое обслуживание.

3. Уменьшить потери электрической и тепловой  энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности объектов уличного освещения и линий электропередач, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

    1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

    2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

    В настоящее время система наружного освещения включает в себя 627 световых приборов 68,13 км распределенных сетей.

    Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения муниципального образования должны использоваться осветительные приборы со светодиодными светильниками, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Назрела необходимость внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности.

 

3. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

    Приоритеты  муниципальной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, цель и задачи Подпрограммы определены в соответствии  с Федеральным законом от 23.11.2009 № 210-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Подпрограмма соответствует плану развития города Костерево -  повышение энергетической эффективности объектов уличного освещения.

    Подпрограмма решает задачу - обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с внедрением современного энерго- и ресурсосберегающего оборудования и технологий.  

 

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

 

     Подпрограмма направлена на обеспечение энергосбережения, снижение уровня потерь электрической энергии при ее транспортировке, снижение расходов организации на содержание электрических сетей.

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

 муниципальной программы и их значениях

 

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2016

2017

2018

2019

Снижение объема потребления электрической энергии в результате модернизации

тыс. кВтч

43,4

86,8

148,8

235,6

Доля снижения потребления электрической энергии в результате модернизации

%

7

14

24

38

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

    Программные мероприятия направлены на снижение объема потребления электрической энергии, сокращение расходов на оплату потребленной электрической энергии.

     - устройство дежурного освещения на улицах города.

    В городском поселении линии уличного освещения выполнены из провода гупер (ПА-1х6) малого сечения, в результате чего происходят повышенные потери электроэнергии. Во избежание таких потерь необходима замена 6,5 км. провода на провод СИП 4х16 и СПИ 2х16 для организации дежурного освещения.

    - замена светильников.

    Подлежат замене светильники с лампами накаливания 627 шт., которые на опорах уличного освещения. Данные светильники физически устарели и не отвечают требованиям действующего законодательства в сфере энергосбережения.

 

  Перечень основных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Снижение потерь электрической энергии, тыс. кВтч

Начало реализации

Окончание реализации

1

Замена светильников на светодиодные энергосберегающие уличные светильники с высокой световой отдачей и распределением света

Подрядчик, определяемый по результатам торгов, администрация города Костерево

2016

2019

Снижение объема потребления электрической энергии 

235,6/38

2

Замена провода ПВА 1*6 (гупер) на СИП 4х16

Подрядчик, определяемый по результатам торгов, администрация города Костерево

2016

2017

Снижение потерь электрической энергии

6,5/0,7

3

Замена провода ПВА 1*6 (гупер) на СИП 2х16

Подрядчик, определяемый по результатам торгов, администрация города Костерево

2016

2017

Снижение потерь электрической энергии

6,5/0,7

 

 

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

    Финансирование мероприятий в области модернизации объектов уличного освещения производится за счет средств местного бюджета.

 

Финансовый план программы

 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2016-2019 годы

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Замена светильников на светодиодные энергосберегающие уличные светильники с высокой световой отдачей и распределением света

Местный бюджет

1000,0

1479,0

1851,2

1685,4

4684,5

Замена провода ПВА 1*6 (гупер) на СИП 4х16

Местный бюджет

150,0

192,5

-

-

342,5

Замена провода ПВА 1*6 (гупер) на СИП 2х16

Местный бюджет

75,0

105,0

-

-

180,0

Итого

 

1225,0

1776,5

1851,2

1685,4

5207,0

 

7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Ожидается, что в результате реализации Подпрограммы за период с 2016 по 2019 годы удастся достичь следующих показателей:

    1. Снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки энергоэффективного оборудования.

   2. Сокращение потерь энергетических ресурсов.

 

8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

     1)     финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.

     Способы ограничения финансового риска:

     -       ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

     -       определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

     -       привлечение внебюджетных источников финансирования;

    2)     риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

    3)     административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Подпрограммы.

     Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  муниципальном образовании «Город Костерево» Петушинского района Владимирской области на 2014-2019 годы»

 

ПОДПРОГРАММА № 3

«Газификация  зданий, находящихся в муниципальной собственности

муниципального образования «Город Костерево»

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование Подпрограммы 

Подпрограмма «Газификация зданий, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Костерево»                        

Основание для разработки
Подпрограммы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».    
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».

3. Приказ Министерства экономического развития  Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об  утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения           
энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности».

4. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».

Заказчик Подпрограммы

Администрация город Костерево

Исполнитель Подпрограммы

Отдел жизнеобеспечения МКУ «Управление делами администрации города Костерево»                               

Цели Подпрограммы         

1. Рациональное использование энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе перехода на газовое отопление.

2. Повышение энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Задачи Подпрограммы       

1. Переход на автономное газовое отопление.

2. Снижение расходов на оплату за отопление за счет перехода с центрального отопления на автономное газовое отопление.

Целевые индикаторы и   
показатели Подпрограммы   

   Снижение расходов на отопление, тыс. руб.

   Доля снижения расходов на отопление, % 

Сроки реализации
Подпрограммы              

2014-2017 годы                     

Объемы и источники     
финансирования Подпрограммы

Источник финансирования Подпрограммы является средства местного бюджета и внебюджетный источник. Общий объем финансирования, необходимый для  реализации настоящей Подпрограммы, составляет 899,93тыс.руб., из них:

2014 год - 144,33 тыс. руб.

2015 год - 182,6 тыс. руб.

2016 год - 108,0 тыс. руб.

2017 год - 465,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные     
результаты реализации  
Подпрограммы              

Реализация мероприятий Программы к 2016 году позволит достигнуть следующих результатов:     
   - перейти на автономное газовое отопление, что приведет к экономии затрат на отопление.

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     На территории города расположено два социально-значимых объекта, предоставляющих услуги населению: МКП «Костеревская городская баня» и МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр».    Здания МКП «Костеревская городская баня» и МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр» подключены к центральной системе теплоснабжения. Услуги по теплоснабжению оказывают МУП «Коммунальные системы» Петушинского района. Тариф за тепловыю энергию в 2014 году составляет 2096,07 за 1 Гкал.

     Площадь здания  МКП «Костеревская городская баня» составляет 815,3м2, площадь здания МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр» составляет 3301 м2. В связи с тем, что отапливаемая площадь зданий большая, то и расходы в отопительный период на потребление тепловой энергии от централизованного отопления высокие и составляют:   МКП «Костеревская городская баня» - 328 тысяч рублей, МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр» - 777 тысяч рублей.

    Переход на автономное газовое отопление приведет к экономии средств по оплате отопление в 8,5 раз, а именно расходы за теплоснабжение в отопительный период составят:  МКП «Костеревская городская баня» - 40 тысяч рублей, МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр» -160 тысяч рублей.

 

3. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

    Приоритеты  муниципальной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, цель и задачи Подпрограммы определены в соответствии  с Федеральным законом от 23.11.2009 № 210-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Подпрограмма соответствует плану развития города Костерево -  переход на более эффективный источник теплоснабжения.

    Подпрограмма решает задачу - обеспечение энергетических потребностей экономики города Костерево с переводом на автономное газовое отопление социально-значимых объектов города.  

 

4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

 

     Подпрограмма направлена на обеспечение энергосбережения, перехода на более энергоэффективный источник теплоснабжения.

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах)

 муниципальной программы и их значениях

 

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2014

2015

2016

2017

Снижение расходов на отопление

тыс. руб.

0

108,4

633,0

968,5

   Доля снижения расходов на отопление

%

0

33,1

55,5

70,0

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

    Программные мероприятия направлены на снижение сокращение расходов на оплату за отопление социально-значимых объектов.

    В связи с этим необходимо провести работы по переводу зданий на автономное газовое отопление.

 

  Перечень основных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

Снижение расходов за отопление тыс,руб./%

Начало реализации

Окончание реализации

1

Разработка проектно-сметной документации - здание МКП «Костеревская городская баня»

 

МКП «Костеревская городская баня»

2014

2014

Изготовление проектно-сметной документации

-

2

Монтаж автономной газовой котельной, пуско-наладочные работы - здание МКП «Костеревская городская баня»

МКП «Костеревская городская баня», Подрядные организации, Администрация города Костерево

2014

2015

Снижение расходов    

768,4/44,9

3

Разработка проектно-сметной документации - здание МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр»

 

МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр»

2016

2016

Изготовление проектно-сметной документации

-

4

Монтаж автономной газовой котельной, пуско-наладочные работы - здание МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр»

МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр» Подрядные организации, Администрация города Костерево

2016

2017

Снижение расходов   

941,5/55,1

 

 

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

    Финансирование мероприятий в области перевода на энергоэффективное отопление производится за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников - МКП «Костеревская городская баня» и МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр».

 

Финансовый план программы

 

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Итого 2014-2017 годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Разработка проектно-сметной документации - здание МКП «Костеревская городская баня»

Внебюджетный источник - МКП «Костеревская городская баня»

63,86

-

-

-

63,86

Монтаж автономной газовой котельной, пуско-наладочные работы - здание МКП «Костеревская городская баня»

 

Местный бюджет,

 Внебюджетный источник - МКП «Костеревская городская баня»

 

 

 

 

 

80,47

182,6

 

105,0

 

 

77,6

-

-

263,07

 

105,0

 

 

158,07

Разработка проектно-сметной документации - здание МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр»

Местный бюджет

-

-

108,0

-

108,0

Монтаж автономной газовой котельной, пуско-наладочные работы - здание МБУ «Костеревский культурно-досуговый центр»

Местный бюджет

-

-

-

465,0

465,0

Итого:

Местный бюджет

Внебюджетный источник

 

144,33

182,6

105,0

77,6

108,0

465,0

899,93

105,0

794,93

 

7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Ожидается, что в результате реализации Подпрограммы за период с 2014 по 2017 годы удастся достичь следующих показателей:

    1. Снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки энергоэффективного оборудования.

   2. Сокращение расходов на оплату за отопление.

 

8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

     Подпрограмма представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:

     1)     финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.

     Способы ограничения финансового риска:

     -       ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;

     -       определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

     -       привлечение внебюджетных источников финансирования;

    2)     риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Подпрограммы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

    3)     административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Подпрограммы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Подпрограммы.

     Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Подпрограммы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Подпрограммы.

 
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.