Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Аналитическая записка arrow 2013 год Сегодня:       


Аналитическая записка 2013 год PDF Печать E-mail

Аналитическая записка

по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево в отчетном 2013 году

     1. Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот

      Расчет бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот производится на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста  доходов (экономии расходов) бюджета города Костерево по формуле:

БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi,  где

БЭi  - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ЭРi  - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;  

ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления   i-й налоговой льготы.

    Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево, производятся по отчетному периоду - 2012 году.

    Согласно раздела IX Решения Совета народных депутатов города Костерево от 26.02.2010г. № 8/2 «Об утверждении Положения  «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования «Город Костерево» (период действия с 01.01.2010г.):

      Дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

      1) органы местного самоуправления муниципального образования «Город Костерево» - в отношении предоставленных им земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения; 

      2) учреждения культуры, физической культуры и спорта, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджета   муниципального образования «Город Костерево» - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

     Фактический (ожидаемый) прирост доходов (ПДi) в местный бюджет  (экономия расходов) в связи с предоставлением льготы органам местного самоуправления и учреждениям культуры, физкультуры и спорта, финансируемым из бюджета, составил:

ПДi (земельный участок под зданием администрации) =     (4136117,0*1,5:100) =62 041,76

ПДi (земельный участок  под зданием дома охотника) =

(1 730790,60*1,5:100)=25 961,86

ПДi (земельный участок под зданием дома быта) = (5  256 748,72*1,5:100)= 78 851,23                                           

ПДi     (земельный участок под зданием бассейна) =

(5 858 675*1,5:100)=87 880,13

ПДi (земельный участок  под зданием дома культуры) = (40 061 465,60*1,5:100)= 600 921,98

ПДi  (земельный участок  под зданием стадиона) =                                         (30 456 020,34*1,5:100)= 456 840,31

ПДi (земельный участок под зданием профилактория)=

(10 311 268,00*1,5:100)=154 669,02

ИТОГО: 1 467 166,29 (руб.) 

      Доход в местный бюджет от увеличенной налоговой ставки определяется по следующей формуле:

ПНЛi = НБЛi * СНЛi- НБЗi * СНЗi , где 

ПНЛi - фактическое (ожидаемое) увеличение местного бюджета от предоставления  i-й измененной налоговой ставки;

НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;

СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

 

НБЗi  - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;   

                                                                                                                              СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     Решением Совета народных депутатов города Костерево от 26.03.2010г. № 19/3 «О внесении изменений   в приложение  к решению Совета народных депутатов г.Костерево от 26.02.2010 г. № 8/2 «Об утверждении Положения «О порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования  «Город Костерево» (с изменениями от 26.03.2010  № 19/3, от 12.11.2010 № 75/9, от 04.03.2011 № 8/3,  от 04.05.2011 № 13/2, от 27.05.2011 № 16/3, от 21.11.2012 № 49/11, от 28.02.2013 № 5/2).):

- налоговая ставка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, - увеличена с 0,9 % до 1,5 %.

     Доход в местный бюджет от увеличенной  налоговой ставки составил в отчетном периоде:

ПНЛi  (земельный участок  МДОУ «Детский сад № 4 города Костерево») = (25 411 142,58 * 0,9:100) - (15788759,33* 1,5 : 100) = 228700,28 - 236831,39 = 8131,11

ПНЛi  (земельный участок  МДОУ «Детский сад № 19 города Костерево») =  (5 900 270,64 * 0,9:100) - (35 999 573,40* 1,5: 100) = 53102,44 - 539993,60 = 486891,16

ПНЛi (земельный участок МДОУ «Детский сад №19 города Костерево») =

(3 755 521,00* 0,9: 100) -  (33 048 351,48* 1,5: 100) =  33 799,69- 495 725,27 =  461 925,58

ПНЛi  (земельный участок  МОУДО «Костеревская  детская музыкальная школа) = (4043099,3* 0,9 : 100) - (6223256,60* 1,5: 100) =36387,89 - 93348,85 = 56960,96

 ПНЛi (земельный участок  МОУ «Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1») =  (49 221 767,29 * 0,9 : 100) - (31 173 867,72* 1,5: 100) = 442 995,91- 467608,02 = 24612,11

ПНЛi (земельный участок  МОУ «Костеревская средняя общеобразовательная школа № 2») =  (15 146 692,38 * 0,9 : 100) - (9 421 644,0* 1,5: 100)  = 136 320,23 - 141 324,66 = 5004,43

ПНЛi (земельный участок  ММУ «Костеревская городская больница») = (45 965 935,16 * 0,9 : 100) - (29 840 429,31* 1,5: 100) = 413 693,42 - 447 606,44 = 33 913,02

Итого: 1 077 438,37 руб.

  Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот в 2013 году:          

БЭi =   1 467 166,29 / 1 077 438,37 = 1,36

2. Оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот  

     Социальная эффективность предоставления налоговых льгот может быть  признана положительной, так как предоставление налоговых льгот направлено на достижение цели по поддержке осуществления деятельности организаций  по предоставлению на территории города услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

 3. Оценка финансовой эффективности предоставления налоговых льгот

     Критерием финансовой эффективности предоставления налоговых льгот,   направленных на увеличение доходов (экономию расходов) местного бюджета, выступает  бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот.

     Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы, равная 1,36 - выше единицы. Следовательно,  финансовая эффективность предоставления налоговых льгот по приведенным критериям признается  в  2013 году высокой.

    4. Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот

    Негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот, такие как:                                                  

- нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

- создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицами, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;

- создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования «Город Костерево».

отсутствуют  при предоставлении действующих налоговых льгот.

     Таким образом, на основании вышеизложенного, установленные налоговые льготы по земельному налогу на территории муниципального образования, рекомендуется сохранить ввиду целесообразности их применения, основываясь на высокой оценке бюджетной эффективности их предоставления.  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

ГЛАВЫ ГОРОДА КОСТЕРЕВО

Петушинского района  Владимирской области 

от 12.04.2010 года                          г.Костерево                                    80

 О порядках оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности по местным налогам

     В целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования  «Город Костерево» и создания формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот и в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 10.11.2009 № 931 «Об утверждении порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности путем внесения изменений в действующие законодательные акты области»

     п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании «Город Костерево» (приложение №1).

     2. Финансовому отделу администрации города Костерево (О.Е. Попова):

     2.1 организовать проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании «Город Костерево»

     2.2  при подготовке проектов решений о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления, в соответствии с утвержденным порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим проектам.

     3.     Утвердить порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности путем внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты муниципального образования «Город Костерево» (приложение №2).

     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам, заведующего финансовым отделом  администрации города  О.Е. Попову.

     5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города  Костерево                                                                   А.М. Гончаров

                                                                                                                 Приложение №1    

к постановлению главы города Костерево

                                                                               от   12.04.2010  №   80

Порядок оценки эффективности

предоставления налоговых льгот по местным налогам

в муниципальном образовании «Город Костерево»

      1.Общие положения

      1.1 Настоящий порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании «Город Костерево» (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

      2.Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот

      2.1 Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется финансовым отделом в следующих случаях:

      а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля,- в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево;

      б) при подготовке исполнительными органами государственной власти муниципального образования «Город Костерево» проектов о предоставлении налоговых льгот (до внесения проекта в Совет народных депутатов города Костерево.)

      2.2 Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.

      2.3 Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:

      - оценку бюджетной эффективности;

      - оценку социальной эффективности;

      - оценку финансовой эффективности;

      - оценку негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот;

      - пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.

      При оценке эффективности налоговых льгот, аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.

      При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.

      2.4 Результат ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте города Костерево.  

      3. Методика оценки  эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

      3.1  Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:

      а) на основе сравнения потерь бюджета муниципального образования «Город Костерево» от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;

      б) на основе сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.

      3.2 Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:

БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi, где

БЭi  - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

ПДi - фактический (ожидаемое) прирост налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;

ЭРi  - фактический (ожидаемое) сокращение расходов местного бюджета в связи с предоставлением i-й налоговой льготы;  

ПНЛi  - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления   i-й налоговой льготы.

      Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Костерево, производятся по отчетному периоду, либо по отчетному периоду и плановому периоду, не превышающему 3 лет.

      Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 5 лет.

      Оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот вышеуказанным способом производится для всех налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, целью установления которых является предоставление поддержки отдельным категориям граждан и организаций.

      Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот определяется на основе:

      - информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;

      - прогноза поведения экономических субъектов муниципального образования «Город Костерево» при предоставлении налоговых льгот;

      - иной информации, позволяющей осуществить оценку фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет.

     При расчете фактического (ожидаемого) прироста поступлений налоговых и иных доходов в местный бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот может учитываться мультипликативный эффект расширения экономической активности хозяйствующих субъектов муниципального образования  «Город Костерево»

     Потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот определяется по следующей формуле:

     ПНЛi = НБЗi * СНЗi - НБЛi * СНЛi, где 

     ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери местного бюджета от предоставления          i-й налоговой льготы;

     НБЗi  - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;

     СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

     НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;

     СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.

     3.3 Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантов организации данной поддержки, определяется по формуле:

     БЭi = АЛi / НЛi , где

     БЭi   -  бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;

     АЛi  - оценка расходов местного бюджета на организацию поддержки и поддержку отдельных категорий граждан и организаций альтернативным предоставлению i-й налоговой льготы способом, характеризующимся наименьшими  издержками для местного бюджета.

     НЛi   - оценка расходов местного бюджета на организацию предоставления i-й налоговой льготы (в т.ч. потери местного бюджета от предоставления налоговой льготы);

      3.4 Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

      - расширение (поддержку) экономической активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования «Город Костерево»

      - поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;

      -  поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории города услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

      Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.

     3.5 Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента государственного управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предполагаются к установлению.

      Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:

      -для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально незащищенным категориям граждан,- востребованность налоговых льгот их получателями;

     - для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) местного бюджета,- бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот;

     - для налоговых льгот, направленных на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций,- динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций;

      - в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов,- иные критерии.

      Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:

№ п/п

Тип налоговой льготы

Значение критериев, соответствующих низкой  финансовой эффективности

1.

Налоговые льготы предоставляемые малообеспеченным и социально

 незащищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные  услуги малообеспеченным и социально незащищенным категориям граждан

Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на

 ее получение

2.

Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономии расходов) местного бюджета

Бюджетная эффективность  предоставления налоговой льготы ниже единицы

3.

Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций 

Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

     3.6  Оценка негативных внешних эффектов предоставления налоговых льгот должна содержать указания на имеющие место или потенциально возможные негативные внешние эффекты, масштаб данных эффектов либо их отсутствие.

      К негативным внешним эффектам предоставления налоговых льгот относятся:

     - нарушение принципов конкуренции, создание неравных условий деятельности на рынках товаров, работ и услуг;

     - создание стимулов и возможностей для получения налоговой выгоды лицам, не являющимися прямыми получателями налоговых льгот;

     - создание препятствий для проведения институциональных реформ в отдельных отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования «Город Костерево»

     - иные негативные внешние эффекты предоставления налоговых льгот.

 

                                                                                                                    Приложение №2    

к постановлению главы города Костерево

                                                                                                      от   12.04.2010  №   80 

Порядок

запрета на предоставление и пролонгацию налоговых

 льгот при низкой оценке бюджетной  и социальной эффективности

 местных налогов муниципального образования «Город Костерево»,

путем внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты

     1.  Настоящий порядок определяет процедуру и критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц - при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности путем внесения изменений в действующие нормативно - правовые акты муниципального образования «Город Костерево».

     2.  Запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот (далее - налоговые льготы) при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности местных налогов производится в целях создания условий для развития доходной базы местного бюджета, оптимизации перечня действующих  налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

     3.  Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот используются такой критерий, как низкая оценка эффективности предоставления налоговых льгот.

     4.  Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании «Город Костерево» осуществляется финансовым отделом администрации города на основании Порядка, утвержденного настоящим постановлением (приложение №1).

     5.    В случае неэффективности предоставления налоговой льготы финансовый отдел администрации города разрабатывает проект нормативно-правового акта об отмене льготы и направляет его для рассмотрения в Совет народных депутатов города Костерево.

 
Финансовый отдел
Главная
Положение об отделе
Должностные инструкции
Информация для населения
Бюджет МО "Город Костерево"
НПА по налогам (актуальные редакции)
Основные направления деятельности(доклад)
Кассовый план исполнения местного бюджета
Информация о мун. долге
Отчет об исполнении бюджета
Аналитическая записка
Изменения в бюджет
По результатам внешней проверки
Отчеты по муниципальному заданию
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
ОТЧЕТ ПО ЦЕЛЕВЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Оценка эффективности мун. цел. программ за 2012 год
Положение о бюджетпроцессе
Информация по работе отдела в 2012 году
Методика прогнозирования поступлений по источникам
Методика прогнозирования поступлений доходов
Плательщикам земельного налога
Налогоплательщикам налога на имущество

© МО "Город Костерево" 2007-2019 г.