Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow Прокуратура информирует Сегодня:       


Прокуратура информирует
Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних PDF Печать E-mail
Уголовные дела о преступлениях в отношении несовершеннолетних подсудимых и по которым несовершеннолетние являются потерпевшими, рассматриваются в суде с обязательным участием прокурора.
В 2014 году в отношении несовершеннолетних подсудимых судом рассмотрено 23 уголовных дела в отношении 26 лиц. При этом по 12 рассмотренным делам вынесены обвинительные приговоры, 11 уголовных дел прекращено за примирением сторон.
Также государственные обвинители в 2014 году приняли участие в рассмотрении судом 20 уголовных дел в отношении несовершеннолетних потерпевших. Половина рассмотренных судом уголовных дел прекращено в связи с примирением сторон.
Так, с участием прокурора рассмотрено уголовное дело в отношении жительницы г. Москвы, 1951 года рождения. Установлено, что подсудимая, находилась на своем приусадебном участке в д. Поломы Петушинского района вместе со своим 9 летним внуком и присматривала за ним. Мальчик решил искупаться в бассейне и для нагрева воды принес из дома два электрокипятильника, которые поместил в металлическое ведро с водой, включил их в сеть и стал купаться в бассейне. Через некоторое время ребенок прикоснулся к электрокипятильникам и получил поражение электрическим током, от которого умер.
Приговором Петушинского районного суда виновная осуждена по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), назначено наказание в виде 10 месяцев ограничения свободы.
С участием прокурора судом рассмотрено уголовное дело о преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на совершение кражи с незаконным проникновением в жилище), в котором подсудимым являлся ученик 5 класса. Установлено, что несовершеннолетний путем подбора ключа от входной двери не законно проник в жилой дом в г.Костерево, откуда хотел похитеть ноутбук стоимостью 18 000 рублей и планшетный компьютер стоимостью 11 000 рублей. Однако преступная деятельность несовершеннолетнего была пресечена хозяйкой, которая вернулась домой.
Приговором Петушинского районного суда несовершеннолетнему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
 
Управляющая организация незаконно взимала деньги с граждан за выдачу справок PDF Печать E-mail

Прокуратура Петушинского района  провела проверку соблюдения требований законодательства о персональных данных.

Установлено, что приказом генерального директора ООО «УК ЖКХ Городищи» определена плата за выдачу справок.

 Так, 35 рублей предстояло заплатить, в том числе для получения документа о регистрации новорожденного по месту жительства, о количестве лиц, проживающих по данному адресу.

На безвозмездной основе предоставлялись  справки, необходимые для начисления детского пособия и субсидий.

Таким образом, фактически было ограничено конституционное право граждан на получение информации.

Прокурор в судебном порядке добился признания приказа незаконным.

На контроле прокуратуры находится фактическое устранение нарушений.

 
Усилена ответственность, связанная с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ PDF Печать E-mail

06.12.2014  вступили в силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, направленные на усиление борьбы с незаконным использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Так, ст. 213 УК РФ, предусматривающая ответственность за хулиганство, дополнена отдельной частью, устанавливающей ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, данное деяние может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

Кроме этого, Уголовный кодекс дополнен статьей 222.1, предусматривающей ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств. Перечисленные действия влекут наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 100 тысяч рублей. В случае совершения данного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, то наказание может быть назначено до 12 лет  со штрафом в размере до 500 тысяч рублей.

Также введена в действие статья 223.1 УК РФ, устанавливающая ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконное изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств. К обстоятельствам, усиливающим ответственность за данное преступление, законодатель относит совершение преступления группой лиц по предварительному сговору и совершение преступления организованной группой. По сравнению с указанными выше санкциями статьи 222.1 УК РФ данная статья предусматривает более строгие меры наказания.

Вновь введенные статьи Уголовного кодекса РФ имеют примечания, согласно которым лица, добровольно сдавшие взрывчатые вещества или взрывные устройства, освобождаются от уголовной ответственности.

Следует отметить, что изменена также редакция примечания к статье 222 УК РФ. Согласно новой  редакции не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в статье 222, а также в статьях 222.1 и 223.1 УК РФ, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Вместе с этим, уголовным законом усилена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, предусмотренная частью 1 статьи 225 УК РФ.

Также внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», который дополнен нормой, запрещающей распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Данные деяния могут влечь административную ответственность по ч. 5 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей  - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 1 миллиона рублей.

При этом расширен перечень правонарушений, влекущих административную ответственность по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. В соответствии с новой редакцией данной нормы нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до 100 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 
Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды PDF Печать E-mail

Правительством РФ утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды

 

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.01.2015 в развитие положений Федерального закона № 416-ФЗ принято постановление N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" (вместе с "Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"), которое вступает в силу с 01.07.2015.

 Постановлением Правительства РФ определено, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган). Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Программа производственного контроля включает в себя:

а) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

б) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

в) указание частоты отбора проб воды.

Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.

Территориальный орган вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и увеличить частоту отбора проб воды при наличии:

а) несоответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

б) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

в) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

г) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

Программа производственного контроля в течение срока ее реализации может корректироваться по согласованию с территориальным органом в части изменения по эпидемиологическим показаниям перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и изменения частоты отбора проб воды.

 
Внесены изменения в КоАП РФ о возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела PDF Печать E-mail

Федеральным  законом  от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014  о возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 2.2 и 2.3, в соответствии с которыми  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).

Федеральный закон № 515-ФЗ вступил в силу с 11.01.2015.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 82 - 90 из 177
© МО "Город Костерево" 2007-2017 г.