Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow Прокуратура информирует Сегодня:       


Прокуратура информирует
Пресс-релиз от 24.05.2018 года PDF Печать E-mail
Об обязанности правоохранительного органа уведомить заявителя о принятом сообщении о преступлении
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации установлена обязанность правоохранительного органа выдавать заявителю документ о принятом сообщении о преступлении.
В частности, в соответствии с частью 4 статьи 144 УПК РФ заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшим, а также даты и времени его принятия.
При этом заявление о преступлении может быть сделано как в устном так и в письменном виде. Письменное заявление должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.
Частью 6 статьи 141 УПК РФ установлено, что заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Закон не допускает отказ в принятии заявления или сообщения.
Так, частью 5 статьи 144 УПК РФ предусмотрено право обжалования действий дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, связанных с отказом в принятии сообщения о преступлении, прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ или в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.
Полученные заявление и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении являются поводом для возбуждения уголовного дела, подлежат обязательной регистрации и проверке в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Документ о принятом сообщении о преступлении, выданный заявителю, является подтверждением факта регистрации данного заявления, препятствует допускаемым нарушениям при укрытии преступлений от учета.

Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Закон о рекламе дополнен положениями, согласно которым не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Указанные ограничения не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение указанных требований будет нести рекламораспространитель.
В частности, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Санкция по вышеуказанной статье влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Документ вступает в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования.
По постановлению прокуратуры Петушинского района несовершеннолетний привлечен к административной ответственности за изображение свастики

Прокуратурой Петушинского района выявлен факт публичного демонстрирования нацистской символики.

Так, 27 ноября 2017 года несовершеннолетний подросток, 2000 года рождения, находясь в здании ОМВД России по Петушинскому району в коридоре 4 этажа, при помощи темного карандаша на стене нарисовал изображение свастики.
С 27 по 29 ноября 2017 года неограниченное количество граждан видело рисунок, размещенный в публичном месте.
Отметим, что Федеральным законом «Об увековечении победы народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Под нацистской символикой понимают символику, которая использовалась национал-социалистической немецкой рабочей партией. К ней относят свастику, знамена, атрибуты униформы, приветствия и пароли.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района по постановлению прокурора района несовершеннолетний привлечен к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ в виде штрафа.


 
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» PDF Печать E-mail
 Генеральной прокуратурой РФ проводится Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Участникам конкурса предлагается изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях и в любой удобной для конкурсантов творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области.
Конкурс представляет возможность молодежи, вне зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения. Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.ru с 02 июля по 19 октября 2018 г.
Возраст участников от 14 до 35 лет. Официальная церемония награждения финалистов и победителей конкурса по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре РФ и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Прокуратура Петушинского района
 
Пресc-релиз от 05.04.2018 года PDF Печать E-mail
Петушинским районным судом вынесен обвинительный приговор несовершеннолетнему, осужденному за незаконное приобретение и
хранение наркотиков в крупном размере

Приговором Петушинского районного суда 17-летний Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в крупном размере).
Судом установлено, что в марте 2017 года несовершеннолетний Д. на обочине автомобильной трассы «М7-Волга» в деревне Старые Петушки у одной из мачт освещения, обнаружил бумажный сверток с веществом растительного происхождения. Являясь потребителем наркотических средств, и зная, как выглядят наркотики, Д. подобрал обнаруженный им сверток со «спайсом» (общей массой не менее 1,435 грамм).
Своими действиями он незаконно приобрел наркотические вещества без цели сбыта, для последующего личного употребления и хранил наркотик в кармане своей одежды. Свою вину несовершеннолетний подсудимый признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Соглашаясь с позицией стороны государственного обвинения, Д. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием в воспитательной колонии.
Приговор в законную силу не вступил.

Прокуратурой Петушинского района проведена проверка по факту избиения мальчика-инвалида группой подростков в городе Покрове

Прокуратурой Петушинского района по поручению прокуратуры области проведена проверка по факту избиения несовершеннолетнего Т., 2004 года рождения в городе Покрове.
Проверочные мероприятия показали, что 20 марта 2018 года в избиении подростка, получившего черепно-мозговую травму и другие телесные повреждения, принимали участие пятеро подростков, личности которых установлены.
Трое из них (двое мальчиков и девочка) обучаются в средней общеобразовательной школе №2 города Покрова. Установлено, что несовершеннолетняя Ш., 2003 года рождения, поставлена на внутришкольный учет в конце февраля 2017 года в связи с распитием спиртных напитков на территории школы.
Между тем, администрацией школы информация в органы и учреждения системы профилактики для принятия мер в отношении нее не направлялась, на заседания комиссии по делам несовершеннолетних ее родители не вызывались. Иными органами системы профилактики работа с несовершеннолетней не проводилась.
В этой связи прокуратурой района директору образовательной школы №2 города Покрова 26 марта текущего года внесено представление.
Проверочные мероприятия проведены также в Глубоковской основной общеобразовательной школе, где обучаются еще двое несовершеннолетних, принимавших участие в драке, 2003 и 2004 годов рождения.
Установлено, что несовершеннолетний Г. на внутришкольный учет поставлен в конце января 2018 ода в связи с пропусками уроков. Однако руководством школы с учащимся профилактическая работа организована ненадлежащим образом. Прокуратурой района директору школы 26 марта внесено представление.
Выявлено, что сам пострадавший учится в средней образовательной школе №1 города Покров, находится на домашнем обучении. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района 25 февраля 2015 года вынесено постановление о проведении с семьей подростка индивидуальной профилактической работы по причине его ухода из дома, ночевки в подъезде многоквартирного дома. Матери несовершеннолетнего объявлено предупреждение.
Постановлением комиссии при администрации района от 26 августа 2015 года мать мальчика привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за нахождение ее сына без сопровождения взрослых в Москве на Курском вокзале.
Позднее мама ребенка привлечена к административной ответственности в виде штрафа и предупреждения по ст. 20.22 и по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за аналогичную поездку сына в Москву без сопровождения взрослых в Москве и распитие им алкогольного коктейля.
Несмотря на это, длительное время семья не была поставлена на учет в единый банк данных о детях, находящихся в социально опасном положении, индивидуальная профилактическая работа с ней не проводилась, меры профилактического характера не принимались.
Прокуратурой главе районной администрации и начальнику ОМВД России по Петушинскому району 26 марта 2018 года внесены представления. Все акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 
Пресc-релиз от 07.03.2018 года PDF Печать E-mail
Порядок организации проведения публичных мероприятий и ответственность за его нарушение

Статьей 31 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Механизм реализации статьи 31 Конституции РФ устанавливает Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым определен порядок организации и проведения публичных мероприятий. Также, реализация отдельных положений названного Федерального закона на территории Владимирской области урегулированы Законом Владимирской области от 07.12.2012 № 150-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Владимирской области» и подзаконными нормативными правовыми актами.
Права и обязанности организатора публичного мероприятия определены статьей 5, а права его участников статьей 6 вышеназванного Федерального закона.
Организаторами митинга могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, политические партии, другие общественные объединения, их региональные объединения и структурные подразделения. Есть ряд ограничений для организаторов. Ими, в частности не могут быть: лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, общества и общественного порядка; лица, привлекавшиеся 2 и более раза за определённые административные правонарушения, в т.ч. за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий; общественные объединения, деятельность которых приостановления или запрещена.
Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона, организатор публичного мероприятия в числе прочего обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 закона, не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия. Для пикетирования группой лиц либо одним участником, но с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, такой срок сокращён до 3 дней до проведения пикета. Для одиночного пикета без использования конструкций предварительное уведомление не требуется.
Уведомление должно содержать ряд обязательных требований, предусмотренных законом.
В зависимости от места проведения публичного мероприятия уведомление подаётся в администрацию муниципального образования.
Если уведомление не было подано в срок, если в проведении публичного мероприятия было отказано, либо если с органами власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия организатор не вправе проводить публичное мероприятие.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона проведение публичного мероприятия запрещается: на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; на путепроводах, железнодорожных магистралях и полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; на территориях, непосредственно, прилегающих к зданиям судов, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и т.д.
В соответствии со ст. 4 Закона Владимирской области от 07.12.2012 № 150-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Владимирской области» дополнительно к местам, установленным Федеральным законом проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий запрещается в следующих местах: в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, государственными и муниципальными учреждениями, образовательными организациями, медицинскими организациями, религиозными организациями, на площадках, предназначенных для стоянки автотранспортных средств, на территориях санаторно-курортных учреждений, гостиниц, домов отдыха, туристических баз, государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона органы власти вправе довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трёх дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона.
В случае несогласия с действиями органов власти они могут быть обжалованы в установленном порядке в суд в течении 10 дней со дня, когда стало известно о нарушении прав. Такие административные дела рассматриваются судом в течение 10 дней со дня поступления заявления, но не позднее дня, предшествующего дню проведения публичного мероприятия, а возбужденные в день проведения мероприятия, рассматриваются в этот же день. Если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на выходной или нерабочий праздничный день, такие дела рассматриваются и в выходной и нерабочий праздничный день, если не могли быть рассмотрены ранее.
За нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в т.ч. за его организацию без подачи уведомления, за участие в таком незаконном мероприятии (ст. 20.2) или организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, которая в зависимости от квалифицирующих признаков влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 50 часов или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц - штраф до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - до 200 тысяч рублей.
Названная статья также предусматривает более жёсткие санкции в случае, если правонарушение повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), либо вред здоровью человека или имуществу и т.д.
За неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия (ст. 212.1), организацию массовых беспорядков, оказанием вооружённого сопротивления представителю власти либо за подготовку к ним или участие в них, а также за призывы к участию в них (ст. 212) Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность граждан. Максимальные санкции за совершение указанных преступлений установлены соответственно до 5 и до 15 лет лишения свободы.

Надзор за исполнением законов в сфере уголовно - правовой статистики

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнение законов. Одним из основных и приоритетных направлений в деятельности прокуратуры является надзор за исполнением законов в сфере уголовно - правовой статистики. Правильное и своевременное отражение достоверных сведений позволяет обратить особое внимание на проблемные участки в деятельности правоохранительных органов в частности сотрудников полиции, на которых возложена обязанность по обеспечению правопорядка.
Прокуратурой Петушинского района Владимирской области за 2017 год выявлено 752 нарушения закона об официальном статистическим учете.
Согласно проведенному анализу наибольшее количество нарушений допускается сотрудниками ОМВД России по Петушинскому району - 91,5% от общего количества нарушений, сотрудниками СО по Петушинскому району СУ СК России по Владимирской области - 7 % от общего количества, ОСП Петушинского района УФССП России по Владимирской области 1,5 %.
В целях устранения указанных нарушений прокурором применено 44 меры прокурорского реагирования, все они рассмотрены и удовлетворены, по результатам рассмотрения 23 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. Одним из наиболее распространенных нарушений является сокрытие сведений о совершении преступления в общественном месте и иных сведений, характеризующих преступление или лицо его совершившее (совершение преступления в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, совершение преступления лицом, которое ранее привлекалось к административной или уголовной ответственности и т.д.).
Сокрытие (неотражение) вышеуказанных сведений препятствует объективной оценке состояния преступности, предотвращению совершения преступлений и профилактике, как преступлений, так и правонарушений.

 
Пресc-релиз от 16.02.2018 года PDF Печать E-mail
Наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма ужесточено

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений предусмотрена частью 1 статьи 207 Уголовного кодекса РФ. Виновному лицу в совершении данных действий судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.
Если те же действия, совершены в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекли причинение крупного ущерба, то виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.
Федеральный закон вступил в силу 11 января 2018 года.

Об административном задержании граждан в состоянии опьянения

Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которых срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления.
При этом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания не может превышать 48 часов.
Федеральный закон № 456-ФЗ вступил в силу с 09.01.2018.

С 1 января 2018 года усилена административная ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральным законом от 31.12.2017 № 499-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01 января 2018 года введена более строгая ответственность за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
В частности, максимальный штраф за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, предусмотренные ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, для граждан увеличен с 4 до 5 тысяч рублей; для должностных лиц - с 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - с 300 до 500 тысяч рублей.

 

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 191
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.