Версия для слабовидящих

 
    Вы находитесь:   Главная arrow Информбюро arrow Прокуратура информирует Сегодня:       


Прокуратура информирует
Пресс-релиз от 06.09.2018 года PDF Печать E-mail
Об общественном контроле в области охраны окружающей среды на территории Российской Федерации
На основании ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон) граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.
Во исполнение ч. 7 ст. 68 Федерального закона Минприроды России издан приказ от 12.07.2017 №403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды» (далее - Порядок).
Порядок устанавливает правила организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды по осуществлению общественного контроля в области охраны окружающей среды, взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора, а также порядок выдачи общественным инспекторам по охране окружающей среды удостоверения и его форму. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Федеральному агентству лесного хозяйства, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с установленной компетенцией государственный экологический надзор и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)
Частью 6 ст. 68 Федерального закона предусмотрены полномочия общественных инспекторов в области охраны окружающей среды, в том числе, фиксировать с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
О некоторых трудовых правах работников

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в том числе приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В силу ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Кроме того, согласно ст. 419 ТК РФ, определяющей виды ответственности за нарушение трудового законодательства, предусмотрена возможность привлечения лиц, виновных в его нарушении, к гражданско-правовой ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
По общему правилу, установленному статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми в том числе понимаются расходы, которые оно произвело для восстановления нарушенного права.
Таким образом, работник, который был вынужден приобрести за счет собственных средств спецодежду, и пройти медицинский осмотр вправе обратиться к работодателю с соответствующим заявлением о возмещении понесенных расходов, а в случае отказа - в суд.

В каких случаях долги и пени по налогам подлежат списанию

Понятие «безнадежная к взысканию недоимка» установлено статьей 59 Налогового кодекса РФ и раскрывается как, задолженность по пеням и штрафам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в предусмотренных законом случаях.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части I и II Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом признается безнадежной и подлежит списанию.
При этом решение о списании недоимки по пеням и штрафам осуществляется налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего ему имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя).
Указанные изменения вступили в законную силу с 29.12.2017.

Самовольное занятие земельного участка: понятие и ответственность

Самовольное занятие земельного участка - это противоправное, нелегальное завладение территорией чужого надела или его части без согласия правообладателя. Завладение чужой землей без законных оснований не только повлечет комплекс мер по защите нарушенного права, но и приведет к наложению административного штрафа. Самовольный захват земельного участка это серьезное правонарушение, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно законодательству Российской Федерации земельный участок предоставляется гражданину или организации в пользование в следующих вариантах: получение в собственность; взятие в аренду; сервитут; наследуемое владение и т.д.
Вариантов законного приобретения земельного участка много, однако случаи самовольного занятия земельного участка встречаются часто. Вопрос оборота земель это тема, находящаяся в сфере особого внимания органов власти. Причиной этому является стоимость земельного участка, так как, земля, как и любая другая недвижимость, достаточно дорогой объект, и собственнику в результате незаконного пользования может быть причинен немалый ущерб. Кроме того, нужно учитывать и статус земель, например земли сельскохозяйственного назначения, которые являются одной из основ экономики России, или земельные участки, которые относятся к другой охраняемой категории.
Чаще всего в отношении лиц, уличенных в самовольном занятии земельного участка, применяется ответственность, установленная административным законодательством. Она представляет собой штраф, размер которого будет зависеть от того, поставлен ли участок на кадастровый учет и определена ли его кадастровая стоимость. Так, в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ, самовольное занятие земельного участка или его части, в том числе использование земельного участка лицом, которое не имеет предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа.
Нужно отметить, что индивидуальные предприниматели в случае самовольного захвата земельного участка рассматриваются как организации, соответственно, и размер штрафа к ним применяется аналогичный. Если самовольное занятие земельного участка совершено в отношении части надела, то расчет стоимости, от которой зависит исчисление штрафа, производится исходя из отношения той площади, что была незаконно занята, к общему размеру участка.
Применение административной ответственности за самовольный захват земельного участка строится следующим образом: уполномоченный государственный орган фиксирует факт правонарушения и устанавливает срок нарушителю для устранения правонарушения. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа.
Необходимо помнить, что применение административного наказания не означает, что нарушитель избежит других мер ответственности.
За самовольное занятие земельного участка нарушитель может быть привлечен и к уголовной ответственности. Напрямую самовольный захват преступлением в Российской Федерации не является, однако если он оказался связан с совершением другого уголовно наказуемого деяния, виновному надо готовиться к наказанию по УК РФ.
Уголовная ответственность за самовольное занятие земельных участков может наступать в тех случаях, когда такие действия были, например, частью мошенничества. В этом случае виновный, в силу ст. 159 УК РФ может лишиться свободы на срок до 2 лет, если он был один, либо до 5 лет, если преступление было совершено преступной группой, либо до 6 лет с использованием служебного положения.
Помимо этого, за самовольное занятие земельного участка ответственность по уголовному законодательству может наступить и в отношении особых видов преступлений, связанных с нарушениями правил оборота недвижимости. В частности, если самовольный захват сопровождался регистрацией незаконной сделки или умышленной подстановкой ложных данных в межевые документы, это будет отдельным составом преступления.
Важно отметить, что это всего лишь часть возможных преступлений, частью которых может быть самовольный захват земли.

 
Пресс-релиз от 03.10.2018 года PDF Печать E-mail
Уклонение осужденного от отбывания наказания в виде обязательных работ может повлечь их замену лишением свободы
Уклонение осужденного от отбывания наказания в виде обязательных работ влечет замену неотбытой части наказания принудительными работами либо лишением свободы.
В соответствии ч. 1 ст. 30 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный, который более двух раз в течение месяца не вышел на обязательные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушил трудовую дисциплину; скрылся в целях уклонения от отбывания наказания.
В случае выявления фактов злостного уклонения от отбывания наказания в виде обязательных работ в соответствии со ст. 49 УК РФ данный вид наказания по представлению уголовно - исполнительной инспекции может быть заменен на наказание в виде принудительных работ или лишение свободы, исходя из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

Прокуратура района приняла меры к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Прокуратурой Петушинского района с привлечением специалистов департамента охраны окружающей среды и природопользования администрации Владимирской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В ходе проверочных мероприятий изучено техническое состояние гидроузла «Чуприяновский» на реке Мергель у деревни Чуприяново и гидроузла «Петушинский» на реке Березка города Петушки. Их собственником является М.Н. Уличнов.
Установлено, что отдельные элементы данных объектов разрушены и требуют незамедлительного ремонта. В целях приведения сооружений в надлежащее техническое и безопасное состояние прокуратурой района в суд направлено исковое заявление с соответствующими требованиями к собственнику объектов.
По результатам его рассмотрения иск прокурора удовлетворен в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры Петушинского района.

По искам прокуратуры прекращено право управления транспортными средствами у двух водителей-наркоманов

Прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения граждан.
В ходе нее установлено, что двое граждан состоят на диспансерном учете у врача-нарколога и при этом имеют водительское удостоверение. В соответствии с действующим законодательством лица, страдающие заболеванием «наркомания», не имеют право осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности и управлять всеми видами автотранспортных средств. Обладая документами на управление транспортными средствами, такие граждане представляют угрозу и нарушают права неопределенного круга лиц на безопасное передвижение по автомобильным дорогам.
По результатам проверки прокуратурой в суд направлены заявления о лишении прав двух лиц, состоящих на учете в наркодиспансере. По результатам их рассмотрения прекращено действие прав на управление транспортными средствами, водительские удостоверения изъяты.
Решения не вступили в законную силу.

По инициативе прокуратуры двое местных жителей привлечены к ответственности за распространение экстремистских материалов

Прокуратурой Петушинского района проведена проверка материалов, поступивших из УФСБ России по Владимирской области по фактам нарушения законодательства о противодействии проявлениям экстремизма.
Установлено, что двое местных жителей разместили на своей странице в социальной сети «Вконтакте» музыкальные композиции, тексты которых в установленном законом порядке признаны экстремистскими и входят в федеральный список запрещенных материалов.
По результатам проверки прокурором возбуждено два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ (распространение экстремистских материалов), виновным лицам назначено наказание в виде штрафа.

 

 
Пресс-релиз от 24.05.2018 года PDF Печать E-mail
Об обязанности правоохранительного органа уведомить заявителя о принятом сообщении о преступлении
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации установлена обязанность правоохранительного органа выдавать заявителю документ о принятом сообщении о преступлении.
В частности, в соответствии с частью 4 статьи 144 УПК РФ заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшим, а также даты и времени его принятия.
При этом заявление о преступлении может быть сделано как в устном так и в письменном виде. Письменное заявление должно быть подписано заявителем. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление.
Частью 6 статьи 141 УПК РФ установлено, что заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Закон не допускает отказ в принятии заявления или сообщения.
Так, частью 5 статьи 144 УПК РФ предусмотрено право обжалования действий дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, связанных с отказом в принятии сообщения о преступлении, прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ или в суд в порядке ст. 125 УПК РФ.
Полученные заявление и сообщение о совершенном или готовящемся преступлении являются поводом для возбуждения уголовного дела, подлежат обязательной регистрации и проверке в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Документ о принятом сообщении о преступлении, выданный заявителю, является подтверждением факта регистрации данного заявления, препятствует допускаемым нарушениям при укрытии преступлений от учета.

Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Закон о рекламе дополнен положениями, согласно которым не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
Указанные ограничения не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Ответственность за нарушение указанных требований будет нести рекламораспространитель.
В частности, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Санкция по вышеуказанной статье влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Документ вступает в силу по истечении 60 дней после дня официального опубликования.
По постановлению прокуратуры Петушинского района несовершеннолетний привлечен к административной ответственности за изображение свастики

Прокуратурой Петушинского района выявлен факт публичного демонстрирования нацистской символики.

Так, 27 ноября 2017 года несовершеннолетний подросток, 2000 года рождения, находясь в здании ОМВД России по Петушинскому району в коридоре 4 этажа, при помощи темного карандаша на стене нарисовал изображение свастики.
С 27 по 29 ноября 2017 года неограниченное количество граждан видело рисунок, размещенный в публичном месте.
Отметим, что Федеральным законом «Об увековечении победы народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» установлен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Под нацистской символикой понимают символику, которая использовалась национал-социалистической немецкой рабочей партией. К ней относят свастику, знамена, атрибуты униформы, приветствия и пароли.
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района по постановлению прокурора района несовершеннолетний привлечен к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ в виде штрафа.


 
ПРИМИ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» PDF Печать E-mail
 Генеральной прокуратурой РФ проводится Международный молодежный конкурс «Вместе против коррупции».
Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.
Участникам конкурса предлагается изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях и в любой удобной для конкурсантов творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области.
Конкурс представляет возможность молодежи, вне зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения. Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life.ru с 02 июля по 19 октября 2018 г.
Возраст участников от 14 до 35 лет. Официальная церемония награждения финалистов и победителей конкурса по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре РФ и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря). Прокуратура Петушинского района
 
Пресc-релиз от 05.04.2018 года PDF Печать E-mail
Петушинским районным судом вынесен обвинительный приговор несовершеннолетнему, осужденному за незаконное приобретение и
хранение наркотиков в крупном размере

Приговором Петушинского районного суда 17-летний Д. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества в крупном размере).
Судом установлено, что в марте 2017 года несовершеннолетний Д. на обочине автомобильной трассы «М7-Волга» в деревне Старые Петушки у одной из мачт освещения, обнаружил бумажный сверток с веществом растительного происхождения. Являясь потребителем наркотических средств, и зная, как выглядят наркотики, Д. подобрал обнаруженный им сверток со «спайсом» (общей массой не менее 1,435 грамм).
Своими действиями он незаконно приобрел наркотические вещества без цели сбыта, для последующего личного употребления и хранил наркотик в кармане своей одежды. Свою вину несовершеннолетний подсудимый признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Соглашаясь с позицией стороны государственного обвинения, Д. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием в воспитательной колонии.
Приговор в законную силу не вступил.

Прокуратурой Петушинского района проведена проверка по факту избиения мальчика-инвалида группой подростков в городе Покрове

Прокуратурой Петушинского района по поручению прокуратуры области проведена проверка по факту избиения несовершеннолетнего Т., 2004 года рождения в городе Покрове.
Проверочные мероприятия показали, что 20 марта 2018 года в избиении подростка, получившего черепно-мозговую травму и другие телесные повреждения, принимали участие пятеро подростков, личности которых установлены.
Трое из них (двое мальчиков и девочка) обучаются в средней общеобразовательной школе №2 города Покрова. Установлено, что несовершеннолетняя Ш., 2003 года рождения, поставлена на внутришкольный учет в конце февраля 2017 года в связи с распитием спиртных напитков на территории школы.
Между тем, администрацией школы информация в органы и учреждения системы профилактики для принятия мер в отношении нее не направлялась, на заседания комиссии по делам несовершеннолетних ее родители не вызывались. Иными органами системы профилактики работа с несовершеннолетней не проводилась.
В этой связи прокуратурой района директору образовательной школы №2 города Покрова 26 марта текущего года внесено представление.
Проверочные мероприятия проведены также в Глубоковской основной общеобразовательной школе, где обучаются еще двое несовершеннолетних, принимавших участие в драке, 2003 и 2004 годов рождения.
Установлено, что несовершеннолетний Г. на внутришкольный учет поставлен в конце января 2018 ода в связи с пропусками уроков. Однако руководством школы с учащимся профилактическая работа организована ненадлежащим образом. Прокуратурой района директору школы 26 марта внесено представление.
Выявлено, что сам пострадавший учится в средней образовательной школе №1 города Покров, находится на домашнем обучении. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петушинского района 25 февраля 2015 года вынесено постановление о проведении с семьей подростка индивидуальной профилактической работы по причине его ухода из дома, ночевки в подъезде многоквартирного дома. Матери несовершеннолетнего объявлено предупреждение.
Постановлением комиссии при администрации района от 26 августа 2015 года мать мальчика привлечена к административной ответственности в виде предупреждения по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за нахождение ее сына без сопровождения взрослых в Москве на Курском вокзале.
Позднее мама ребенка привлечена к административной ответственности в виде штрафа и предупреждения по ст. 20.22 и по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за аналогичную поездку сына в Москву без сопровождения взрослых в Москве и распитие им алкогольного коктейля.
Несмотря на это, длительное время семья не была поставлена на учет в единый банк данных о детях, находящихся в социально опасном положении, индивидуальная профилактическая работа с ней не проводилась, меры профилактического характера не принимались.
Прокуратурой главе районной администрации и начальнику ОМВД России по Петушинскому району 26 марта 2018 года внесены представления. Все акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 9 из 193
© МО "Город Костерево" 2007-2018 г.